Дело № 2-1616(1)/2011 24 октября 2011 года г.Вольск Вольский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующегосудьи Козловой С.В., при секретаре Женалеевой Н.Н., с участие прокурора Ткаченко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске Саратовской области дело по заявлению Вольского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, установил: Вольский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, указав, что в ходе проведенной 10.10.2011 года проверки деятельности Совета Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района в части своевременного направления информации о принятых нормативных правовых актов в сфере налогообложения и направлении копий правовых актов в соответствующие государственные органы установлено, что Советом и главой Колоярского муниципального образования информация и копии решений № 2/70-179 от 26.11.2010 г. и № 3/3-16 от 27.05.2011 г. об установлении и изменении земельного налога на территории Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы Саратовской области не направлялись. Прокурор также указывает на то, что незаконным бездействием Совета Колоярского муниципального образования нарушаются права неопределенного круга лиц на получение от Министерства финансов РФ письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от Министерства финансов Саратовской области - по вопросам применения законодательства о местных налогах и сборах, в связи с чем Вольский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением и просит признать незаконным бездействия Совета Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непредставлении в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство финансов Саратовской области информации и копий решений № 2/70-179 от 26.11.2010 г. и № 3/3-16 от 27.05.2011 года и обязать представить данные нормативно-правовые акты в указанные органы. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и дал пояснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в заявлении, дополнив тем, чтообязанность предоставления информации и копий нормативно-правовых актов предусмотрена ст.21 Налогового кодекса РФ и обеспечивает реализацию гражданами своих прав получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения, получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Заинтересованное лицо - Совет Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, от него имеется заявление, о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, заявленные требования признает в полном объеме, обязалось исполнить требования прокурора. Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему. Из сообщения Совета Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 65/01-11 от 07.10.2011 года, адресованного Вольскому межрайонному прокурору, следует, что Советом Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области были приняты нормативные акты по вопросам установления налогов, копии которых направлены в МИФНС России № 3 России по Саратовской области. Среди указанных в данном сообщении принятых и направленных в налоговый орган нормативных актов по вопросам установления налогов, также указаны акты, в отношении которых Вольский межрайонный прокурор просит признать бездействия принявшего их органа незаконными (л.д.5-6). Согласно решению Совета Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 2/70-179 от 26.11.2010 года на территории Колоярского муниципального образования установлен и введен в действие с 01.01.2011 года земельный налог (л.д.7-9). В соответствие с решением Совета Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 3/3-16 от 27.05.2011 года, в решение Совета Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 2/70-179 от 26.11.2010 года «О земельном налоге на территории Колоярского муниципального образования» внесены изменения (л.д.10-11). Согласно сопроводительных писем, адресованных на имя начальника МИФНС России № 3 по Саратовской области от 28.12.2009 г. № 82-ОМО, от 16.02.2010 г. № 5-ОМО, от 30.11.2010 г. № 30-ОМО, от 07.12.2010 г. № 01-9/10600, от 17.01.2011 г. № 01-9/150, от 07.06.2011 г. № 01-9/3302, сведения о принятых и измененных нормативных актах по вопросам установления налогов направлялись в налоговый орган (л.д.14-19). Из пп.3 п.1 статьи 22 Устава Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области следует, что в исключительной компетенции Совета находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (л.д.20-21). В соответствие с п.3 статьи 29 Устава Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, глава Колоярского поселения исполняет полномочия председателя Совета и возглавляет исполнительно-распорядительный орган Колоярского муниципального образования - Администрацию Колоярского поселения (л.д.20-21). Из решения Совета Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 3/1-1 от 18.03.2011 года следует, что главой Колоярского муниципального образования избран Никулин А. А. (л.д.12). 24.10.2011 года в Вольский районный суд Саратовской области от главного специалиста администрации Колоярского муниципального образования Никифоровой Д. С. поступило заявление, в котором просила рассмотреть дело без их участия (л.д.24). 24.10.2011 года в Вольский районный суд Саратовской области от главного специалиста администрации Колоярского муниципального образования Никифоровой Д. С. поступила телефонограмма, в которой заявленные Вольским межрайонным прокурором требования она признала в полном объеме, обязалась их исполнить (л.д. 26) По мнению суда, заявление Вольского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом. Согласно ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодеке в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, по не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Статьей 12 Налогового кодекса РФ установлены виды налогов и сборов, в том числе местные налоги. Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Виды местных налогов определены статьей 15 Налогового кодекса РФ и к ним относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. В силу ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся также установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. Согласно ст.16 Налогового кодекса РФ информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный но контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов РФ и территориальные налоговые органы. В соответствие со ст.21 Налогового кодекса РФ, предусмотрена обязанность предоставления информации и копий нормативно-правовых актов, обеспечение реализации гражданами своих прав, получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - но вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Совет Колоярского муниципального образования ВМР Саратовской области в установленный законом срок не представилнормативные правовые акты муниципального образования в сфере налогообложения в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство финансов Саратовской области, чем нарушил права неопределенного круга лиц на получение от Министерства финансов РФ письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от Министерства финансов Саратовской области - по вопросам применения законодательства о местных налогах и сборах. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление Вольского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворить. Признать незаконным бездействие Совета депутатов Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непредставлении в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и Обязать Совет депутатов Колоярского муниципального образования Вольского Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Вольский районный суд Саратовской области. Судья С.В. Козлова
надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство финансов
Саратовской области информации и копий решений № 3/3-16 от 27.05.2011 года и № 2/70-179 от 26.11.2010года.
муниципального района Саратовской области представить в Министерство
финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по
контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в Министерство
финансов Саратовской области информацию и копии решений № 3/3-16 от 27.05.2011 года и № 2/70-179 от 26.11.2010года.