ДЕЛО №2-1909 (1)/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 декабря 2011 года г.Вольск Вольский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Карпинской А.В., с участием адвоката Богомоловой Е.М., при секретаре Куляевой Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Амеровой Т. С. к администрации Вольского муниципального района о признании права на получение доплаты к пенсии, как муниципального служащего установил: Амерова Т.С. обратилась в суд с иском к администрации Вольского муниципального района о признании права на получение доплаты к пенсии, как муниципального служащего, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Вольского муниципального района с просьбой установить ежемесячную доплату к государственной пенсии по старости согласно решению Вольского муниципального собрания №3/6-56 от 30 мая 2006 года. В удовлетворении ее просьбы было отказано, в связи с тем, что «стаж работы в должностях указанной в трудовой книжке, который был включен, как стаж, дающий право на установление и выплату доплаты к пенсии, не соответствует требованиям положения и соответствующего законодательства о муниципальной службе». ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода она была принята на должность заведующего <данные изъяты>. С этого времени до момента ухода на пенсию по старости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ она считала, что является заведующей, о чем свидетельствуют распоряжения и постановления администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ года она стала старшим <данные изъяты>. Таким образом, считает, что имеет стаж 15 лет и имеет право на получение доплаты к пенсии. В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, дала объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, дополнив, что о переводе на должность старшего <данные изъяты> ее никто не уведомил, и других лиц с ней не работало, ее не знакомили с записями в трудовой книжке, ознакомилась с ними только после своего увольнения. <данные изъяты> был самостоятельным учреждением, имел свою печать и штамп. Она работала одна, была одна штатная единица, работала в должности заведующей <данные изъяты>. Представитель истца - адвокат Богомолова Е.М. требования своей доверительницы поддержала. Представитель ответчика - Ситников Н.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и суду пояснил, что период работы истицы в должности заведующей <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ может быть рассмотрен, как период дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии как один год муниципальной службы в соответствии с пунктом 6 постановления Губернатора Саратовской области от 24 марта 2011 года №40 «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Саратовской области». При исчислении стажа муниципальной (государственной) службы, дающего право на доплату к пенсии за выслугу лет учитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 01 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Саратовской области и Реестра государственных должностей государственной службы Саратовской области, утвержденных постановлением Губернатора Саратовской области от 30 января 1997 года №99 в органах местного самоуправления. Согласно пункту 3 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Вольского муниципального района, право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальной (государственной) службы не менее 15 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: истечение срока трудового договора, достижение установленного законом предельного возраста для замещения муниципальной должности, обнаружившегося несоответствия замещаемой должности вследствие состояния здоровья, собственное желание, перевод, соглашение сторон. Чтобы получить доплату, нужно соблюсти несколько условий, в то числе выход на пенсию по старости. Истица вышла на пенсию по старости, но у нее отсутствует необходимая продолжительность стажа муниципальной службы, который с 1 января 1992 года должен составлять 15 лет. Выслушав объяснения истицы, представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункту 3 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Вольского муниципального района (утверждено Решением Вольского муниципального Собрания № 3/6-56 от 30 мая 2006 года), право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной (государственной) службы не менее 15 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: в том числе по собственному желанию. В пункте 4 этого же Положения указано, что лицам, имеющим стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, и уволенным по одному из оснований, предусмотренных пунктом 2 и 3 настоящего положения, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается только после назначения (досрочного оформления) пенсии в соответствии с федеральным законодательством. Пункт 5 Положения предусматривает, что стаж службы лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, включает в себя периоды государственной и муниципальной службы, а также иной деятельности, включенной в стаж муниципальной службы в установленном порядке и определяется в порядке, предусмотренном для государственных служащих государственной службы Саратовской области. В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Закона Саратовской области от 02 февраля 2005 года N 15-ЗСО (ред. от 26.04.2011, с изм. от 31.05.2011) «О государственной гражданской службе Саратовской области» перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и порядок исчисления стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, устанавливаются Губернатором области. Согласно подпункту к) пункта 6, подпункту б) пункта 9 Приложения № 1 Положения о порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Саратовской области, утвержденного, при исчислении стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, учитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Саратовской области и Реестра государственных должностей государственной службы Саратовской области, утвержденных постановлением Губернатора Саратовской области от 30 января 1997 г. N 99, в том числе в органах местного самоуправления. Также учитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, в том числе выборных должностей на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы и Сводный перечень муниципальных должностей Саратовской области (так как речь идет именно о муниципальной службе) были введены в действие с момента вступления в силу Закона Саратовской области от 30 ноября 1998 года N 57-ЗСО «О муниципальных должностях в органах местного самоуправления в Саратовской области», то есть с 16 декабря 1998 года, поэтому должности, занимаемые истицей в период с 1 января 1992 года по 16 декабря 1998 года, могут включаться в стаж муниципальной службы, если эти должности относились к должностям руководителей, специалистов или служащих. В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ года работала в <данные изъяты> Вольского райисполкома, а с ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> администрации <адрес>. Суд считает, что администрация <адрес> была органом местного самоуправления на территории <адрес>. Система органов местного самоуправления была введена на территории Российской Федерации Законом Российской Федерации от 6 июля 1991 г. N 1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (ныне утратившим силу) Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом и не входящие в перечень полномочий представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденным Указом Президента РоссийскойФедерации от 26 октября 1993 г. N 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляет местная администрация В силу статьи 29 Закона Российской Федерации 6 июля 1991 г. N 1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации» органом управления в районе, городе является местная администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение актов Союза ССР, действующих на территории Российской Федерации, законов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан. Вышеназванный пункт статьи 29 вводится в действие после избрания главы местной администрации согласно постановлению Верховного Совета РСФСР от 6 июля 1991 г. Постановлением Верховного Совета РСФСР от 6 июля 1991 года N 1551-I «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (утратившим в настоящее время силу) было закреплено наделение до вступления в должность главы местной администрации исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов компетенцией, установленной Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» для соответствующей местной администрации. Следовательно, с момента вступления данного закона в силу исполнительные комитеты, а затем и администрация города выполняли функции органов местного самоуправления, а, значит, с этого периода истица занимала должность в органах местного самоуправления. Понятие «муниципальный служащий органа местного самоуправления» введено Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (вступившего в силу с 1 сентября 1995 года). Согласно записям в трудовой книжки на имя истицы, она с ДД.ММ.ГГГГ года работала в должности заведующей <данные изъяты> райисполкома, а с ДД.ММ.ГГГГ года на основании распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность <данные изъяты> администрации Вольского района, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с пунктом 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 (ред. от 19.05.2008) «О трудовых книжках» все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Аналогичные требования содержались и в пункте 2.3 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162) (ред. от 19.10.1990). Таким образом, запись в трудовую книжку о переводе истицы на должность хранителя архива администрации <адрес> должна быть сделана на основании соответствующего приказа (распоряжения). Однако, распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, послужившим основанием для внесения записи в трудовую книжку о переводе истицы, было установлено штатное расписание администрации района и установлены должностные оклады работников. Каких-либо указаний на перевод истицы, назначении ее на новую должность, данное распоряжение не содержит. А в утвержденном данным распоряжением штатном расписании в архивном отделе имеются должности и заведующей, и хранителя архива, и архивиста, всего 3 единицы, без указания фамилий сотрудников, занимающих эти должности. В связи с этим суд считает, что запись в трудовую книжку о переводе истицы на должность <данные изъяты> сделана без законного на то основания, и она, следовательно, продолжала работать в должности заведующей <данные изъяты>. Об этом указывают также и дальнейшие постановления администрации <адрес>: от ДД.ММ.ГГГГ года №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ года № о предоставлении истице отпусков. Во всех указанных постановлениях должность истицы значится как заведующая архивом (объединенным межрайархивом). В распоряжении №-р от ДД.ММ.ГГГГ указано о переводе истицы с должности старшего <данные изъяты> администрации города и района на должность старшего <данные изъяты> администрации. Однако каких - либо иных решений, вынесенных до ДД.ММ.ГГГГ о переводе истицы на должность старшего <данные изъяты>, не имеется, отсутствует такая запись и в трудовой книжке. Таким образом, следует считать, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей <данные изъяты> отделом) администрации <адрес>. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы (Приложение 1 к закону Саратовской области от 2 августа 2007 года № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области») указывает на такую должность как начальник отдела. В связи с этим, работа истицы в должности заведующего <данные изъяты> Вольского исполкома (<данные изъяты> отделом) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна учитываться при исчислении стажа муниципальной службы. Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ истица была переведена на должность старшего <данные изъяты> администрации. Об этом в трудовой книжке истицы была сделана запись под номером №. Должность <данные изъяты>) предусмотрена Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, выпуск I «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденного постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27 марта 1986 года N 102/6-142 (действовавшего в спорный период до 1998 года), а также ныне действующим Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года N 37. При этом в справочниках и 1986 года (пункт 4 Общих положений) и 1998 года (пункт 7 Общих положений) указано, что применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Таким образом, должность <данные изъяты> относится к разряду должностей служащих. А поскольку истица являлась служащей администрации Вольского муниципального образования, то период ее работы в указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ (дня увольнения) также должен учитываться при исчислении стажа муниципального служащего при назначении доплаты к пенсии. В связи с этим стаж работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года составляет более 15 лет. Согласно записям в трудовой книжке и пенсионному удостоверению, истица была уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по старости и ей была назначена соответствующая пенсия.. При таких обстоятельствах суд считает, что у истицы возникло право на получение доплаты к пенсии как муниципальной служащей (наличие стажа, приравненного к стажу муниципальной службы не менее 15 лет, увольнение со службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости) и поэтому ее требования законны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, решил: Исковые требования Амеровой Т. С. к администрации Вольского муниципального района о признании права на получение доплаты к пенсии, как муниципального служащего удовлетворить полностью. Признать за Амеровой Т. С. право на получение доплаты к пенсии, как муниципального служащего. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд со дня изготовления мотивированного решения. Судья Карпинская А.В.
Истица утверждает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год она продолжала работать в должности заведующей <данные изъяты>.