Дело № 2- 167(1)/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 января 2012 года г. Вольск Вольский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Крапивина А.А., при секретаре Волковой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по заявлению Тимкина П. С. об оспаривании действий начальника РЭО ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району, установил: Тимкин П.С., обратился в суд с жалобой на неправомерный отказ должностного лица РЭО ГИБДД в регистрации автомобиля марки ВАЗ-21063, <данные изъяты> выпуска указывая следующее. ДД.ММ.ГГГГ заявителем у <данные изъяты> приобретен автомобиль ВАЗ-21063, что подтверждается договором купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, справкой счетом № <данные изъяты>, выданной ДД.ММ.ГГГГ и техническим паспортом автомобиля ГЕ №. ДД.ММ.ГГГГ для проведения регистрации вышеуказанного автомобиля заявителем в РЭО ГИБДД предоставлены следующие документы: заявление № на регистрацию автомобиля ВАЗ-21063 от своего имени, договор купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, справка-счет № от ДД.ММ.ГГГГ, технический паспорт автомобиля ГЕ № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако начальник РЭО отказал в проведении регистрационных действий, мотивируя свой отказ п. 33 приложения № Административного регламента МВД РФ, не раскрывая причины отказа, устно было пояснено, что автомобиль ВАЗ - 21063 не прошел таможенного оформления, что предусмотрено абз. 1 п. 33 приложения № Административного регламента МВД РФ. При этом начальником РЭО ГИБДД не были приняты ссылки на решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые запрещают ограничивать права добросовестного приобретателя, независимо от того, установлено ли ответственное лицо за таможенное оформление ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации транспортного средства, а так же взысканы с него фактически таможенные платежи или нет. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении паспортов транспортных средств» паспорт транспортного средства выдается подразделениями ГИБДД МВД РФ - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до ДД.ММ.ГГГГ или ввозимые на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем заявитель просит признать незаконным отказ начальника РЭО ГИБДД в регистрации автомобиля марки ВАЗ-21063, идентификационный номер №, 1992 года выпуска и обязать начальника РЭО ГИБДД поставить на постоянный регистрационный учет автомобиль ВАЗ-21063, принадлежащий ему на праве личной собственности, с выдачей новых регистрационных документов. В судебном заседании заявитель дал пояснения, аналогичные по содержанию изложенным в заявлении и просил признать незаконным отказ начальника РЭО ГИБДД в регистрации автомобиля и обязать начальника РЭО ГИБДД поставить на постоянный регистрационный учет автомобиль ВАЗ-21063. Представитель РЭО ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району считает, что заявление Тимкина П.С. не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что все действия были осуществлены в соответствии с Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 «О регистрации транспортных средств» и Постановлением Совета Министров - Правительства РФ» от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Автомашина ставится на регистрационный учет на основании паспорта транспортного средства, выданного в законном порядке. Паспорт транспортного средства на автомобиль ВАЗ, принадлежащий заявителю, должен выдаваться таможенным органом, так как автомобиль был снят с регистрационного учета на территории другого государства в 2002 году и соответственно был ввезен на территорию Российской Федерации в 2002 году. Так как у автомашины отсутствует паспорт транспортного средства, который должен быть выдан таможенной службой, РЭО ГИБДД не имеет возможности поставить транспортное средство на учет и выдать паспорт транспортного средства. Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств. В силу п. 3 ст. 15 вышеуказанного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что наличие паспортов транспортного средства является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Как следует из Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (с последующими изменениями и дополнениями) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. Таким образом, отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Документом, удостоверяющим соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов, которого указаны в этом паспорте. Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в РЭО ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району для проведения регистрации автомобиля ВАЗ-21063, принадлежащего заявителю на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Заявителем для регистрации автомобиля предоставлены следующие документы: заявление на регистрацию автомобиля, договор купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, справка-счет № от ДД.ММ.ГГГГ и технический паспорт автомобиля, при этом паспорт транспортного средства на автомобиль предоставлен не был. Заявителю начальником РЭО ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ отказано в производстве регистрационных действий на основании п. 33 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 33 вышеуказанного административного регламента не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления. Таким образом, из анализа норм законодательства следует, что приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность РЭО ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. Доводы заявителя о том, что РЭО ГИБДД должны выдать паспорт транспортного средства на автомобиль ВАЗ-21063, не основаны на нормах действующего законодательства. Как следует из Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (с последующими изменениями и дополнениями) паспорта транспортных средств выдаются: таможенными органами Российской Федерации - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 г., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г.; подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 г. или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 г., при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем, выпущенные организациями-изготовителями или ввезенные до 7 августа 2008 г., - при предъявлении их к регистрации. Аналогичные положения закреплены в совместном Приказе МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 (в редакции от 19.01.2011) "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", определяющего процедуру выдачи паспортов транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, на транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 года, паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами. Как следует из представленного технического паспорта автомобиля, автомобиль ВАЗ - 21063, 1992 года выпуска снят с учета ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом Кыргызской Республики в связи с изменением места жительства, убытием в г. Вольск Саратовской области. /л.д. 6-7/. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Суд разъяснил заявителю обязанность представления доказательств, подтверждающих, что транспортное средство ввезено на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. Представленные заявителем сведения из отделения УФМС России по Саратовской области в г. Вольске о регистрации <данные изъяты>предыдущего собственника автомобиля) в г. Вольске с 1996 года, а так же копия послужного списка <данные изъяты>, по мнению суда, не свидетельствуют о времени ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации. Других доказательств суду предоставлено не было. В связи с чем, учитывая, что автомобиль снят с регистрационного учета уполномоченным органом Кыргызской Республики в 2002 году, доводы заявителя о том, что РЭО ГИБДД должны выдать паспорт транспортного средства, не основаны на нормах законодательства. Учитывая изложенное, суд считает, что оснований для признания обжалуемых действий начальника РЭО ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району незаконными не имеется. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, решил: в удовлетворении заявления Тимкина П. С. о признании незаконными действия начальника РЭО ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району и обязании поставить на учет автомобиль ВАЗ-21063 отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вольский районный суд. Судья А.А. Крапивин