Дело № 2-448(1)/2012 16 марта 2012 года г.Вольск Вольский районный суд Саратовской области в составе : председательствующегосудьи Маштаковой М.Н., с участие прокурора Губецкова В.Н., представителя ответчика Казаковой Ю.М., при секретаре Засыпкине И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> дело по исковому заявлению Вольского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, установил: Вольский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением кАдминистрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, указав, что в связи с поступлением коллективного обращения жильцов <адрес> Вольской межрайонной прокуратурой была проведена проверка законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой было установлено, что администрация муниципального образования <адрес> муниципального района не проводит мероприятия по выявлению бесхозяйного имущества- кабельной линии от ТП 140, линия №, КЛ-0,4 кВ, не обратилась с заявлением в порядке, предусмотренном законом в Федеральную регистрационную службу о принятии на учет бесхозяйных сетей. Бездействие Администрации муниципального образования <адрес> влечен нарушение прав граждан на бесперебойное получение услуг, по обеспечению коммунальными ресурсами жилых помещений. Полагает, что ненадлежащее исполнение Администрацией муниципального образования <адрес> своих обязанностей может повлечь за собой крайне негативные последствия, отражающиеся на сохранности и долговечности инженерных коммуникаций жилых домов. Просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес>, обязать обратиться в Вольский отдел Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии для постановки бесхозяйной кабельной линии от ТП 140, линия №, КЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>, на учет как бесхозяйного имущества. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, дал объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске, уточнил требования в части обязанности произвести действия, просил обязать ответчика так же произвести действия по выявлению данного объекта, его инвентаризации о постановке на учет как бесхозяйного. Представитель ответчика возражала против удовлетворения иска, суду пояснила, что полномочия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости у них имеются с ДД.ММ.ГГГГ, в бюджет на 2012г. для постановки на учет как бесхозяйных объектов заложена определенная сумма, названный в иске объект не запланирован. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «Об областных целевых программах» утверждена подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». В реализации подпрограммы предусматривается участие органов государственной власти области и органов местного самоуправления. При проведении инвентаризации объектов недвижимого имущества коммунального назначения, в том числе газораспределительных сетей, объектов электросетевого хозяйства, объектов газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения установлена необходимость проведения мероприятий по выявлению бесхозяйного имущества. В соответствии с п.3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. По смыслу указанной правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного. Пунктом 6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Обэнергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы и в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В перечне указаны мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйныхобъектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Из материалов дела следует, что администрация МО <адрес>, не проводила мероприятия по выявлению бесхозяйного имущества - кабельной линии от ТП 1С линия №, КЛ- 0,4 кВ, не обратилась с заявлением в порядке, предусмотренному ст. 225 ГК РФ, в Федеральную Регистрационную Службу о принятии на бесхозяйных сетей, потому суд полагает её бездействие в данном вопросе является незаконным. В связи с изложенным суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: исковые требования Вольского межрайонного прокурора удовлетворить полностью. Признать бездействие Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> по неосуществлению действий по постановке на учет как бесхозяйного объекта кабельной линии от ТП 140, линия №, КЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>, незаконными Обязать Администрации муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> совершить действия по постановке на учет как бесхозяйного объекта кабельной линии от ТП 140, линия №, КЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>, и обратиться в Вольский отдел Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии для постановки кабельной линии от ТП 140, линия №, КЛ-0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>, на учет как бесхозяйного имущества. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца через Вольский районный суд путем подачи апелляционной жалобы. Судья М.Н. Маштакова.