В удовлетворении требований об установлении административного надзора в отношении осужденного отказано, так как он не привлекался к административной ответственности и не совершал противоправных действий



Дело № 2-353(1)/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2012 года                                                                                               г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Крапивина А.А.,

при секретаре Даулетжанове С.А.,

с участием представителя заявителя Карпухина М.Г.,

лица, в отношении которого подано заявление, Мамедова Г.М.,

заместителя прокурора ЗАТО Шиханы Плюснина Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела МВД РФ по ЗАТО Ш. и <адрес> об установлении в отношении осужденного Мамедова Г. М. административного надзора,

установил:

начальник полиции МО МВД РФ по ЗАТО г. Ш. и <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мамедова Г.М., указывая следующее.

ДД.ММ.ГГГГ приговором Вольского районного суда <адрес> Мамедов Г.М. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Мамедов Г.М. был освобождении от отбытия наказания, ранее имел судимости в 2006 году по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в 2006 году по ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ

В связи с чем заявитель просит в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Мамедова Г.М. административный надзор, установив следующие ограничения: запрещение пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывание вне своего места жительства с 22.00 до 07.00, запрещение выезда на территорию, обслуживаемую МО МВД по ЗАТО Ш. и <адрес>, обязать являться в до 4 раз в месяц в МО МВД по ЗАТО Ш. и <адрес> для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме и просил установить в отношении Мамедова Г.М. административный надзор, указав, что основанием для установления административного надзора является тот факт, что он был осужден и в его действиях имелся опасный рецидив преступлений. Административные правонарушения Мамедовым Г.М. после отбытия наказания не совершались.

Мамедов Г.М. в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.

Прокурор просил в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, что оснований для установления административного надзора в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не имеется. Из приговора суда следует, что в действиях Мамедова Г.М. имеется рецидив преступлений, суд не признал в его действиях наличие опасного рецидива, в связи с чем оснований для установления административного надзора не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в случаях: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Кроме того, административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона.

Приговором Вольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Мамедов Г. М. признан виновным в совершении в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Как следует из приговора суда Мамедов Г.М. осужден за совершение тяжкого преступления и суд в качестве отягчающих обстоятельств признал наличие в действиях подсудимого рецидива преступлений.

Как следует из положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен за совершение преступления совершенное при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Таким образом, учитывая, что приговором суда в действиях Мамедова Г.М. не признано опасного или особо опасного рецидива преступлений оснований для установления административного надзора не имеется.      

Согласно пояснениям представителя заявителя в судебном заседании после отбытия наказания Мамедов Г.М. не совершал административные правонарушения, сведений о том, что Мамедов Г.М. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания так же не имеется.

В связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для установления административного надзора в отношении Мамедова Г.М. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления межмуниципального отдела МВД РФ по ЗАТО Ш. и <адрес> об установлении в отношении осужденного Мамедова Г. М. административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Вольский районный суд.

Судья                      А.А. Крапивин