Требования истицы о восстановлении в очереди на получении жилого помещения удовлетворены



Дело № 2-304(1)/2012

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

01 марта 2012 года                                             г.Вольск

               Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,

               с участием представителя истца Кочеткова И.Н., представителя ответчика Федотова В.А.,

               при секретаре Ноевой Л.Н.,

               рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по исковому заявлению Салминой Г. П. к Войсковой части 3509 Министерства внутренних дел РФ об отмене решения жилищно-бытовой комиссии, обязании принять решение о восстановлении на жилищном учёте,

                                                 установил:          

Салмина Г.П.обратилась в суд с иском к Войсковой части 3509 Министерства внутренних дел РФ об отмене решения жилищно-бытовой комиссии войсковой части, обязании принять решение о восстановлении на жилищном учете, указав, что она является прапорщиком в отставке, проходила службу в войсковой части 3509 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общий срок военной службы составляет 16 лет 5 месяцев, уволена с должности ответственного исполнителя комендатуры и бюро пропусков. Рапорт на увольнение ею подан ДД.ММ.ГГГГ, в рапорте указано, что с исключением из списков личного состава войсковой части 3509 согласна только после реализации её права на получение жилья, просит о разрешении прохождения службы в добровольном порядке до дня улучшения жилищных условий. Приказ на увольнение издан командиром в/ч 7452 ПривРК ВВ МВД России л/с ДД.ММ.ГГГГ Формулировка увольнения- «по достижении предельного возраста пребывания на военной службе». Приказ об исключении из списков личного состава с\ч от ДД.ММ.ГГГГ В указанных приказах нет пунктов об обеспечении её жильем. На момент увольнения и по настоящее время она зарегистрирована и проживает в служебной квартире, выделенной для нужд части постановлением Главы администрации ЗАТО Шиханы от ДД.ММ.ГГГГ Жилого помещения для постоянного проживания она не имеет. На момент увольнения она состояла в очереди на получение жилого помещения вместе с мужем, полковником запаса Салминым В.Ф. как член его семьи, постановка на учет была произведена ДД.ММ.ГГГГ Салмин В.Ф. был уволен в запас по достижении предельного возраста ДД.ММ.ГГГГ и находился в распоряжении командира в/ч 3509 до исключения из списков личного состава части ДД.ММ.ГГГГ, на момент увольнения жильем для постоянного проживания так же обеспечен не был и оставался после увольнения в жилищной очереди. Через год после увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) брак между ней и Салминым В.Ф. был прекращен. В связи со сложившимися обстоятельствами ими были поданы соответствующие документы в жилищно-бытовую комиссию о желании получить жилые помещения для постоянного проживания раздельно для каждого. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищно-бытовой комиссии, на котором были приняты решения в отношении каждого из них, в отношении Салмина В.Ф. было принято решение оставить его на жилищном учете в/ч 3509с внесением изменений в состав семьи-1 человек, а ей было отказано в постановке на жилищный учет в соответствии с п.п.2п.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, п.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, абз.4п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Считает, что решение жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, незаконно и нарушает её права. Просит отменить его, обязать войсковую часть 3509 МВД России принять решение о восстановлении её на жилищном учете с целью обеспечения жилым помещением для постоянного проживания.

В ходе рассмотрения дела истица увеличила основания исковых требований, указав, что на момент признания её нуждающейся в улучшении жилищно-коммунальных условий она была военнослужащей, были проверены её жилищные условия в рамках ст. 51 Жилищного кодекса РФ, на данный момент она имеет более 10 лет выслуги, в последней и предыдущих рапортах она просила обеспечить её жильем. Тот факт, что рапорт о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий подавал в 2005г. её муж, а не она, не может служить препятствием для получения ею в данный момент жилья от МВД РФ, поскольку в норме права (абз.12п.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») не указано, что рапорт о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий должен подавать именно военнослужащий, иное противоречило бы п.5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Данное утверждение подтверждается и принятой позднее Инструкцией об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно-п.2.1, где указано, что данная инструкция распространяется как на военнослужащих и членов их семей, так и на граждан уволенных с военной службы по основаниям, дающим право на обеспечение жилыми помещениями от внутренних войск МВД России, признанных в период прохождения военной службы по контракту нуждающимися в жилых помещениях и членов их семей. Так же истица указала, что нормы Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а так же военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих граждан, подлежащих увольнению после ДД.ММ.ГГГГ, противоречат закону и в силу ст. 120 Конституции, ч.2 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса РФ применению не полежат.

            В судебном заседании истец Салмина Г.Ф. поддержала исковые требования, дала суду объяснения, аналогичные, указанным выше.

            Представитель истицы по устному ходатайству Кочетков И.Н. суду пояснил, что согласно протокола жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истица была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как член семьи военнослужащего с ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», редакция ДД.ММ.ГГГГ, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом устанавливаются: военнослужащим и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств-участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижении ими возраста 18 лет; дети в возрасте 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих. В соответствии с п.1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся совместно проживающие с ним его супруг, так же дети и родители данного нанимателя. То есть на момент постановки на учет Салмина В.Ф. истица являлась членом семьи военнослужащего и совместно с ним проживала. В соответствии с абз. 12 п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим- гражданам, обеспеченным на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. Истица на момент признания нуждающейся в улучшении жилищных условий была военнослужащей, были проверены её жилищные условия в рамках ст. 51 Жилищного кодекса РФ, на данный момент она имеет более 10 лет выслуги, в последней и предыдущих рапортах она просила обеспечить её жильем. Тот факт, что рапорт о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий подавал в 2005г. муж истицы, а не она, не может служить препятствием для получения ею в данный момент жилья от МВД РФ, поскольку в норме права (абз.12п.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») не указано, что рапорт о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий должен подавать именно военнослужащий, иное противоречило бы п.5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

            Представитель ответчика исковые требования не признал, суду пояснил, что в соответствии с требованиями Инструкции «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России», утвержденной приказом МВД России от 12.02.2010г., , действие инструкции распространяется на граждан, уволенных с военной службы по основаниям, дающим право на обеспечение жилыми помещениями от внутренних войск МВД России, признанных в период прохождения военной службы нуждающимися в жилых помещениях, и членов их семей. Во время прохождения военной службы по контракту Салмина Г.П. не состояла в списках очередников на получение жилого помещения самостоятельно. В настоящее время она не является военнослужащей, потому командование в/ч не вправе рассматривать вопрос о постановке на учет истицы для получения жилого помещения. В соответствии с п.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими по месту своего жительства.

          Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

          ДД.ММ.ГГГГ полковником Салминым В.Ф. на имя командующего войсками <адрес> ВВ МВД России был подан рапорт о постановке его на учет для получения жилой площади, с составом семьи 4 человека, в том числе и жены Салминой Г.П.(л.д.49).

          Решением жилищно-бытовой комиссии в/ч 3509, оформленной протоколом , от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: ходатайствовать перед жилищно-бытовой комиссией <адрес> ВВ МВД России о постановке полковника Салмина В.Ф. на жилищный учет для получения жилой площади (л.д.50).

          Протоколом . заседания центральной жилищно-бытовой комиссии <адрес> ВВ МВД РФ утвержден протокол жилищно-бытовой комиссии в/ч 3509 от ДД.ММ.ГГГГ, полковник Салмин В.Ф. включен в список нуждающихся в жилье с даты подачи рапорта (л.д.51).

          Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ в\ч 3509 Салминой Г.П., следует, что Салмина Г.П. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на жилищном учете войсковой части 3509 как член семьи военнослужащего (полковника Салмина В.Ф.) (л.д.53).

         Согласно послужному списку Салминой Г.П. (л.д.16-18) и справке (л.д.19) Салмина Г.П. проходила военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв в/ч 3509, воинское звание -прапорщик, военная должность- ответственный исполнитель быро пропусков. Уволена в отставку по п.п а п.1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», пп.а п.1.3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе). Общий срок военной службы Салминой Г.П. составляет 16 лет 5 месяцев.

         Согласно свидетельству о расторжении брака (л.д.34) брак между Салминым В.Ф. и Салминой Г.П. прекращен ДД.ММ.ГГГГ

          Из материалов дела и объяснений сторон следует, что Салмин В.Ф. исключен из списков в/ч 3509 ДД.ММ.ГГГГ

          ДД.ММ.ГГГГ Салмина Г.П. обратилась к командиру в/ч 35.09 с рапортом о получении жилого помещения раздельно с бывшим мужем Салминым В.Ф. Салмин В.Ф. подал аналогичное заявление командиру в/ч 3509.

          Решением жилищно-бытовой комиссии в/ч 3509, оформленной протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, Салминой Г.П. было отказано в постановке на жилищный учет (л.д.22).

          Решением жилищно-бытовой комиссии в/ч 3509 от того же числа полковник Салмин В.Ф. оставлен на жилищном учете в/ч с внесением изменений в состав семьи- 1 человек.

Согласно п.5 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в редакции от 22.04.2005г., действующей на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Салмина В.Ф., социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:

военнослужащим и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;

гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

       супруга (супруг);

несовершеннолетние дети;

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по состоянию на июнь 2005г. истица с семьей из 4 человек проживала в служебной квартире, находящейся по адресу: <адрес> (справка-л.д.29, ордер-л.д.37, постановление № 194 от 22.07.2004г. о включении в число служебных квартир в/ч 3509 -л.д.38), нанимателем служебного жилого помещения являлся Салмин В.Ф.

Согласно п.5, 6 ст. 100 Жилищного кодекса РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса.

        В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

В соответствии с п.1 ст. 69 Жилищного кодекса РФ в редакции от 29.12.2004г., действовавшей на момент возникновения правоотношений по данному спору, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на момент по постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Салмина В.Ф., истица являлась членом семьи военнослужащего и нанимателя жилого помещения. Данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика.

Факт нахождения на жилищном учете истицы в качестве члена семьи военнослужащего с учетом обстоятельств дела суд оценивает как то, что истица нуждалась в получении жилого помещения и была поставлена на учет. При этом суд полагает, что не имеет значения, что поставлен на учет был именно бывший муж истицы, так как истица входила в состав его семьи, являлась военнослужащей и так же нуждалась в получении жилого помещения.

         В соответствии с абз.12 п.1ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011г. №512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями; Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

До этого действовали Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054

"О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".

Согласно п. 3 указанных Правил учет военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, распределение жилья осуществляются на основе принципов гласности и коллегиальности.

Контроль за ведением учета и распределением государственных жилищных сертификатов и жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета, а также рассмотрение спорных вопросов о постановке на очередь лиц соответствующих категорий возлагается на комиссии по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, образованные при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.

Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов (п.4 Правил).

Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета согласно п. а п. 6 Правил признаются:

граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по состоянию здоровья;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

       Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий указаны в п.7 данных Правил.

Представитель ответчика, полагая, что требования истицы не подлежат удовлетворению, ссылается на п. 9 названных выше Правил, согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Однако, нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, противоречат закону и в силу ст. 120 Конституции РФ ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат (решение Верховного Суда РФ от 14.04.2009 N 2н-9/09).

       Приказом МВД РФ от 12.02.2010г. № 75 утверждена Инструкция «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России».

        В соответствии с пунктом 1 настоящая Инструкция регулирует организацию работы:

по учету жилых помещений и лиц, нуждающихся в жилых помещениях;

по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях во внутренних войсках МВД России;

по предоставлению жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России и членам их семей (под членами семьи военнослужащих, не имеющих жилых помещений, в настоящей Инструкции понимаются граждане, определенные статьей 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" <*>, к членами семьи военнослужащих, проживающих в жилых помещениях по договору социального найма, - определенные статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, а к членам семьи военнослужащих собственников жилого помещения, - определенные статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации);

по передаче в собственность военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих жилых помещений, находящихся в оперативном управлении внутренних войск МВД России.

Действие Инструкции согласно п. 2 распространяется на:

военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, признанных в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в жилых помещениях, на граждан, уволенных с военной службы по основаниям, дающим право на обеспечение жилыми помещениями от внутренних войск МВД России, признанных в период прохождения военной службы по контракту нуждающимися в жилых помещениях, и членов их семей.

        Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку истица состояла на учете нуждающихся на получение жилого помещения в качестве члена семьи военнослужащего, сама являлась военнослужащей, на момент увольнения имела общий срок военной службы более 10 лет, уволена по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, то она фактически состояла на жилищном учете и была исключена из него незаконно, потому решение жилищно-бытовой комиссии войсковой части 3509 МВД РФ, оформленное протоколом №69 от 28.10.2011г., является незаконным и подлежит отмене; в связи с чем требования истицы подлежат удовлетворению.

       Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                    решил:

        исковые требования Салминой Г. П. удовлетворить.

        Отменить решение жилищно-бытовой комиссии войсковой части 3509 МВД РФ, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ

        Обязать войсковую часть 3509 МВД РФ восстановить Салмину Г. П. на жилищном учете войсковой части 3509 МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ

         Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца через Вольский районный суд.

               Судья                                                                           М.Н. Маштакова