решение об установлении административного надзора



Дело № 2-710(1)/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2012 года                                                                                   г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Лёвкина В.М.,

при секретаре Николаеве Д.В.,

с участием представителя заявителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области Романовской А.В.,

лица, в отношении которого подано заявление - Гавриловой М.П.,

помощника Вольского межрайонного прокурора Бородина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казённого учреждения ИК-5 УФСИН России по Саратовской области в лице начальника майора внутренней службы Мухамбеталиева С.З. об установлении в отношении осуждённой Гаврилова М.П. административного надзора,

установил:

Федеральное казённое учреждение ИК-5 УФСИН России по <адрес> в лице начальника майора внутренней службы Мухамбеталиева С.З. обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённой Гаврилова М.П., просит установить последней на срок 3 года административные ограничения, а именно: «обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за пределы <адрес>, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях».          

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гаврилова М.П. осуждена по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания снижен до 1 года 1 месяцев лишения свободы. Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Характеризуется осуждённая отрицательно, совершила тяжкое преступление, в период отбывания наказания в ИК-5 признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, заявитель просит установить в отношении осужденной административный надзор с установлением указанных выше административных ограничений.                

В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности требования поддержал.     

Осуждённая Гаврилова М.П. возражала против удовлетворения заявленных требований, заявив, что не будет являться на регистрацию в правоохранительные органы. Нарушения режима отбывания наказания она допускала сознательно, так как желала перевода на более строгие условия, чтобы не контактировать с другими осуждёнными, отношения с которыми у неё не сложились. Так как наказание в виде лишения свободы она отбывала первый раз, не считает себя опасной для общества и нуждающейся в контроле после освобождения из мест лишения свободы.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 3 - ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Часть 3 статьи 3 №64-ФЗ указывает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в этом случае со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Гаврилова М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период отбывания наказания имела 7 взысканий, при этом на момент обращения ФКУ ИК-5 с заявлением об установлении административного надзора ни одно взыскание не снято и не погашено. Постановлением начальника ФКУ ИК-5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гаврилова М.П. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, после чего переведена на строгие условия отбывания наказания.

Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Суд полагает с учётом данных о личности осуждённой, характера и степени общественной опасности совершенного преступления (в силу требований названного Федерального закона), установить над Гаврилова М.П. административный надзор на срок 3 года со дня освобождения из мест лишения свободы, установив следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить выезд за пределы <адрес>,

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление федерального казённого учреждения ИК-5 УФСИН России по <адрес> в лице начальника майора внутренней службы Мухамбеталиева С.З. об установлении в отношении осужденной Гаврилова М.П. административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении осуждённой Гаврилова М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>ёлок <адрес>, проживавшей по адресу: <адрес>, административный надзор по приговору Вольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы.

Установить в отношении осужденной на срок административного надзора административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить выезд за пределы <адрес>,

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Наблюдение за соблюдением осужденной установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту её жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Вольский районный суд.

Судья                В.М.Лёвкин