ДЕЛО №2- 1361(1)/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 сентября 2012 года г.Вольск Вольский районный суд Саратовской области, в составе: председательствующего судьи Карпинской А.В., с участием прокурора Савина А.А., при секретаре Куляевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Вольского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нижнечернавского муниципального образования Вольского муниципального района у с т а н о в и л: Вольский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Нижнечернавского муниципального образования Вольского муниципального района, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об энергоснабжении и повышения энергетической эффективности. деятельность Совета депутатов Нижнечернавского муниципального образования В ходе проверки было установлено, что должностными лицами администрации Нижнечернавского муниципального образования игнорируются требования, установленные Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Государственной Программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», а также иными федеральными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а именно не разработана и не утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Нижнечернавского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в отсутствие муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязать администрацию Нижнечернавского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить муниципальную программу в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 15 октября 2012 года. В судебном заседании прокурор требования поддержал, дал объяснения, аналогичные объяснениям, имеющимся в заявлении. Представитель администрации Нижнечернавского муниципального образования - Глава Нижнечернавского муниципального образования - Гунин С.В. в судебное заседания не явился, был надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 1 и 5 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Действие Закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов. В соответствии со статьей 8 этого же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится, в том числе разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; Статьей 14 настоящего Федерального закона « предусмотрено, что региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: 1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; 2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; 3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда; энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций; выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов; стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности; иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам. Однако, как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных выше требований ответчиком указная программа не разработана и не утверждена. Данное бездействие администрации Нижнечернавского муниципального образования суд считает незаконным, поскольку доказательств уважительности причин неисполнения данной обязанности муниципальный орган суду не представил. При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора законны и подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд полагает установить срок для разработки и утверждения такой программы до 30 октября 2012 года, поскольку решение суда вступит в законную силу только 16 октября 2012 года. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, р е ш и л: Признать незаконным бездействие администрации Нижнечернавского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в отсутствие муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обязать администрацию Нижнечернавского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить муниципальную программу в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 30 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд. Судья Карпинская А.В.