Дело № 2-1425(1)/2012 Решение Именем Российской Федерации 27 сентября 2012 года город Вольск Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Лештаева Д.Н., при секретаре Майоровой М.В., с участием представителя заявителя Отдела Министерства внутренних дел России по Вольскому району Саратовской области - Кубко Е.П., лица, в отношении которого подано заявление, - Дубровина А.И., помощника Вольского межрайонного прокурора Егорова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Вольскому району Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Дубровина А. И., установил: Отдел Министерства внутренних дел России по Вольскому району Саратовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённой Дубровина А. И.. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Дубровин А.И. осуждён приговором Вольского городского суда Саратовской области от 10.01.2006 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Дубровин А.И. освобождён 09.01.2008 года и 22.01.2008 года был поставлен на учёт в отдел МВД России по Вольскому району Саратовской области, как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления. За период нахождения на профилактическом учёте Дубровин А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности: 14.11.2011 года (по ст. 20.21 КоАП РФ, штраф 100 рублей), 15.11.2011 года (по ст. 20.21 КоАП РФ, штраф 100 рублей), 13.09.2011 года (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, штраф 100 рублей). На основании изложенного заявитель просит установить в отношении Дубровина А.И. административный надзор с установлением следующих административных ограничений: - запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени); - запретить посещение увеселительных заведений и мест, предназначенных для распития спиртного (кафе, баров, ресторанов, ночных клубов); - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, где осуществляется продажа алкогольной продукции, а также массовых мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»; - обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя на основании доверенности требования поддержал. Осуждённый Дубровин А.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора. Дополнительно указал, что в настоящее время проживает по адресу: <адрес>. Прокурор не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. На основании положений пункта 1 части 1 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В качестве основания установления административного надзора в отношении указанного лица законодатель в пункте 2 части 3 указанной статьи Закона приводит следующее: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В силу требований статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется в этом случае со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В судебном заседании установлено, что Дубровин А.И. осуждён приговором Вольского городского суда Саратовской области от 10.01.2006 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Дубровин А.И. освобождён 09.01.2008 года. Осуждён за совершение тяжкого преступления. Таким образом, судом установлено, что Дубровин А.И. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. Согласно части 3 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в части установления запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени), а также обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Вместе с тем суд не находит оснований для удовлетворения требований в части установления иных запретов (посещения увеселительных заведений и мест, предназначенных для распития спиртного (кафе, баров, ресторанов, ночных клубов); посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, где осуществляется продажа алкогольной продукции, а также массовых мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), как не основанных на законе. Статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ установлены задачи административного надзора - его установление для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Каких-либо данных о необходимости возложения на осуждённого административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий, а также мест, где осуществляется продажа алкогольной продукции, представленные материалы не содержат. На основании изложенного суд полагает с учетом данных о личности осуждённого, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период отбывания наказания установить над Дубровиным А.И. административный надзор на срок 1 год 2 месяца со дня вступления решения в законную силу, установив следующие административные ограничения: - обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени). Суд учитывает отсутствие возражений осужденного на установление в отношении него административного надзора и названных административных ограничений. Также суд дополнительно разъясняет, что на основании части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Вольскому району Саратовской области об установлении в отношении осужденного Дубровина А. И. административного надзора удовлетворить частично. Установить в отношении осуждённого Дубровина А. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Установить в отношении осужденного на срок административного надзора административные ограничения: - обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток (в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени). Наблюдение за соблюдением осужденным установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Вольский районный суд. Судья Д.Н. Лештаев