Дело № 5-28(1)/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об административном правонарушении 22 июня 2011 года г. Вольск Судья Вольского районного суда Саратовской области Козлова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Муниципального учреждения культуры «Дом культуры с. Терса» по ст. 20.4. части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № 152 от 31.05.2011 года, в период с 30 мая 2011 года по 31 мая 2011 года при проведении внепланового мероприятия по контролю за исполнением предписания № 48 от 29.03.2011 года в помещениях МУК «Дом культуры с. Терса» по адресу: <адрес> - выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в помещения дома культуры отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 раздел 1); в помещениях дома культуры отсутствует система оповещения людей о пожаре (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, НПБ 104-03 таблица 2 п.14); дополнительно не обеспечены помещения огнетушителями ОУ (ОП) согласно приложения 3 ППБ 01-03 и НПБ 166-97 прил. 1 с учетом прил. 3 (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 108); на имеющиеся и вновь приобретаемые огнетушители не заведены эксплуатационные паспорта и журналы технического обслуживания по НПБ 166-97 прил. 5 (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 прил. 3 п. 15, 16); огнетушители размещены не в соответствии с прил. 3 ППБ 01-03 (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 108); в помещениях дома культуры не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети с составлением акта (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 57); отсутствует инструктаж по Правилам пожарной безопасности под роспись (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 7); внутренняя дверь эвакуационного выхода из дома культуры выполнена не по ходу эвакуации (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 52); на оконных проемах в помещении дома культуры установлены глухие металлические решетки (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 40); ответственное лицо за пожарную безопасность объекта в целом и отдельных участков не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума в организации, имеющей лицензию на проведение данного вида работ (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, п. 3ППБ 01-03, п. 32 НПБ обучение мерам пожарной безопасности работниками организаций 208 года). Все вышеизложенное указывает на наличие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель МУК «Дом культуры с. Терса» в судебном заседании вину юридического лица в совершенном правонарушении признала и пояснила, что МУК «Дом культуры с. Терса» не имеет возможности привести помещения дома культуры в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности из-за отсутствия надлежащего финансирования. Судья, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя МУК «Дом культуры с. Терса» приходит к следующему. Согласно части 1 ст. 20.4. кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судья приходит к выводу, что Муниципальное учреждение культуры «До культуры с. Терса» следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как без финансовых затрат данное юридическое лицо имело возможность демонтировать глухие металлические решетки с оконных проемов, завести на имеющие огнетушители эксплуатационные паспорта и журналы технического обслуживания, разместить огнетушители в соответствии с прил. 3 ППБ 01-03 и провести инструктаж по правилам пожарной безопасности. Помимо письменных объяснений представителя МУК «Дом культуры с. Терса», вина данного юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судья не усматривает. Согласно ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. То, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены, по мнению судьи, угрожает жизни и здоровью людей, и менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МУК «Дом культуры с. Терса» в виде временного прекращения его работы на срок десять суток. Руководствуясь ст. 29.9, частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры с. Терса» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления его деятельности на срок 10 (десять) суток, заключающегося в виде временного прекращения его работы. Срок наказания исчислять с 22.06.2011 года с 14 часов. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья С.В.Козлова