Дело № 5-43(1)/2011 23 сентября 2011 года г.Вольск Судья Вольского районного суда Саратовской области Козлова С.В. рассмотрев в г.Вольске административное дело в отношении Муниципального унитарного предприятия Производственно-жилищный трест ЗАТО Шиханы, установил: В период с 16.08.2011 года по 22.08.2011 года на основании распоряжения № 1368-Р от 19.07.2011 года государственным инспектором Балаковского территориального отдела Средне - Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Нугмановым А.Х. была проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия Производственно-жилищный трест ЗАТО Шиханы, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения Правил устройства и безопасности паровых и водогрейных котлов (ПБ-10-574-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 года № 88, зарегистрированных Минюстом РФ за № 4703 от 18.06.2003 года, а именно: 1) в котельной № 1 расположенной по адресу <адрес> на паровом котле per. № 3647 опускная труба диаметром 159 соединяющая верхний барабан с правым нижним коллектором имеет сквозной коррозийный износ, что не обеспечивает безопасность эксплуатации котла на расчетных параметрах и создают угрозу жизни, здоровью людей при эксплуатации данного котла (п. 3.1.1 ПБ 10-574-03); 2) в котельной № 1 расположенной по адресу <адрес> на паровых котлах per. №№ 3647, 3648, 3744 на табличках не указан срок следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания (п. 10.4.4 ПБ 10-574-03). Таким образом, Муниципальным унитарным предприятием Производственно-жилищный трест ЗАТО Шиханы совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признаку - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, за совершение которого предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Представитель Муниципального унитарного предприятия Производственно-жилищный трест ЗАТО Шиханы Гришин В.В. суду пояснил, что не оспаривает наличие вышеуказанных нарушений, вместе с тем, нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении под п. 2 МУП ПЖТ уже устранены, для устранения нарушений, указанный в п. 1, заключен договор со специализированной организацией ООО «СтройТекх», предметом которого является замена водоопускной трубы на котле ДКВР 10/13, проведение ремонтных работ по указанному договору запланированы на следующую неделю. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Муниципального унитарного предприятия Производственно-жилищный трест ЗАТО Шиханы, судья считает вину юридического лица в нарушении требований Правил устройства и безопасности паровых и водогрейных котлов, а, следовательно, и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной. Это подтверждается актом проверки № 1368 от 22.08.2011 года, предписанием № 1368 от 22.08.2011 года, проколом об административном правонарушении № 000751 от 22.08.2011 года, письменными объяснениями представителя юридического лица и показаниями лица, составившего протокол. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Муниципального унитарного предприятия Производственно-жилищный трест ЗАТО Шиханы судьей не установлено. Согласно ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. То, что до настоящего времени указанные в п. 1 протокола об административном правонарушении нарушения не устранены, по мнению судьи, угрожает жизни и здоровью людей, и менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления работы котла с регистрационным № 3647, находящимся в котельной № 1 по адресу: <адрес>, сроком на десять суток. Руководствуясь ст. 29.9, частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать Муниципальное унитарное предприятие Производственно-жилищный трест ЗАТО Шиханы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления работы котла с регистрационным № 3647, находящимся в котельной № 1 по адресу: <адрес>, на срок десять суток. Срок наказания исчислять с 23.09.2011 года с 14 часов. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.В. Козлова