юридическое лицо привлечено к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями установленных требований



ДЕЛО № 5-19(1)/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2012 года                                                                            г.Вольск

Судья Вольского районного суда Саратовской области Карпинская А.В. рассмотрев в городе Вольске административное дело в отношении Федерального бюджетного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации» о совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

С 24 апреля по 18 мая 2012 года должностными лицами Управления Росздравнадзора по Саратовской области была проведена плановая проверка соблюдения Федеральным бюджетным учреждением «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации» (Саратовская область, г.Вольск-18, улица Краснознаменная, дом 5) лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В ходе проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении такого вида деятельности, а именно: в помещении №1 аптеки для хранения месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ, расположенномна первом этаже шестиэтажного здания литера А по адресу: 412918, Саратовская область, г.Вольск -18, ул.Краснознаменная, № 5, выявлены нарушения:

1. В нарушение пункта 15 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148, пунктов 32,42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 года № 706н, пункта 8 Специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 16 мая 2011 года № 397н, пункта 5 п/п. «е» Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1085 не соблюдаются заявленные производителем температурные условия хранения лекарственного препарата <данные изъяты>: препарат хранится в металлическом шкафу при температуре +22,8С, производителем заявлена температура хранения: до +20С.

2. В нарушение пункта 4 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 и пункта 5е Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1085 превышен норматив запасов наркотических средств и психотропных веществ: в аптеке учреждения предусмотрено хранение месячного запаса таких средств (помещение 2 категории), фактически хранится запас 4-13 месяцев, исходя из фактического среднемесячного расхода: <данные изъяты>.

В ходе проверки представлена расчетная годовая потребность учреждения в наркотических и психотропных веществах (исх. от ДД.ММ.ГГГГ): кетамин <данные изъяты>).

Указанные нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года №1085, поскольку могли повлечь за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Лекарственные препараты, хранившиеся с несоблюдением температурного режима могли изменить свои качества и свойства и, соответственно, нанести вред здоровью граждан, принимавшие данный препарат.

Таким образом, Федеральным бюджетным учреждением «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признаку - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель Учреждения в судебном заседании - Барышева Н.В., действующая на основании доверенности вину Учреждения в предъявленном административном правонарушении в части, касающейся несоблюдения температурного режима хранения наркотических средств признала, но пояснила, что данное нарушение было устранено в ходе проверки - препараты были помещены в холодильник и хранятся там, в отношении несоблюдения нормативов запаса наркотических средств не признала и суду пояснила, что действительно, в госпитале хранится более чем месячный запас наркотических средств. Однако исходя из специфики деятельности госпиталя и удаленностью его от основного Учреждения в соответствии с приказом № 53 от 02 марта 2012 года, изданным Федеральным бюджетным учреждением «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации» госпиталю (филиалу № 4) было разрешено хранение наркотических средств и психотропных веществ в размере утвержденного годового объема.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя юридического лица, представителя Управления Росздравнадзора по <адрес> Коваленко Н.П., действующей на основании доверенности, показания свидетеля Н судья считает вину Федерального бюджетного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации» в осуществлении деятельности с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), и в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Это подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , справкой к указанному акту, протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя юридического лица.

Согласно пояснениям представителя Управления Росздравнадзора по <адрес> Коваленко Н.П., показаниям свидетеля Назаркиной А.А. (заместителя начальника отдела мониторинга и контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Управления Росздравнадзора по Саратовской области) все выявленные нарушения действительно имели место на момент проведения проверки. Данные нарушения являются грубыми и влекут административную ответственность по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как несоблюдение температурного режима хранения наркотических средств и психотропных веществ могут повлечь изменение физико-химических свойств самих препаратов и, соответственно, причинить вред здоровью граждан. Превышение нормативов месячного запаса хранения наркотических средств и психотропных веществ также может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан в случае их хищения.

Судья не принимает во внимание наличие приказа № 53 от 02 марта 2012 года, изданного Федеральным бюджетным учреждением «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации», которым госпиталю (филиалу № 4) было разрешено хранение наркотических средств и психотропных веществ в размере утвержденного годового объема, поскольку данный приказ является внутренним документом, по которому само Учреждение разрешает своему филиалу хранение годового запаса наркотических средств. Однако наличие такого разрешения, выданного самому Учреждению соответствующими органами судье представлено не было.

Учитывая обстоятельства дела, частичное устранение имевшихся нарушений, судья считает возможным назначить Федеральному бюджетному учреждению «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации» наказание в виде административного приостановление деятельности в виде временного прекращения использования помещения № 1 аптеки филиала № 4 Федерального бюджетного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресу: г.Вольск-18, улица Краснознаменная, дом 5 на срок 5 суток.

Отягчающих или смягчающих вину обстоятельств судья не находит.

Руководствуясь частью 3 статьи 19.20, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

постановил:

Признать Федеральное бюджетное учреждение «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него наказание в виде административного приостановление деятельности в виде временного прекращения использования помещения № 1 аптеки филиала № 4 Федерального бюджетного учреждения «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Министерства обороны Российской Федерации», расположенного по адресу: г.Вольск-18, улица Краснознаменная, дом 5 на срок 5 суток.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья        Карпинская А.В.