Дело №(1)/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении 19 января 2011года <адрес> Судья Вольского районного суда <адрес> Маштакова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Бирюковой Н.П. по части 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № от 23.12. 2010г., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>, по выполнению требований предписания Государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в законном предписании ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены должностным лицом в полном объёме, а именно: естественные водоисточники Колоярского муниципального образования не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года ( п.п.94,114 ППБ 01-03); у водоёмов, а так же по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (п.90 ППБ 01-03), на территории сельских населённых пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03), работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории администрации Колоярского муниципального образования не проводится (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности»), распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим здания (п.15 ППБ 01-03), помещения администрации не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 таблица 1), помещения администрации не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03), в помещениях администрации отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03 п.16), в помещениях администрации не произведён замер сопротивления силовой и осветительной электросети (ППБ 01-03 п.57). Всё выше изложенное указывает на наличие в действиях должностного лица административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании Бирюкова Н.П. частично признала вину, пояснив, что большая часть мероприятий по выполнению требований пожарного надзора требует больших денежных вложений, однако, финансирование на указанные цели не осуществлялось, некоторые нарушения, указанные в предписании ими в установленный срок были устранены. Судья, выслушав объяснения должностного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно части 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с частью 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из объяснений Бирюковой Н.П. следует, что она с протоколом об административном правонарушении частично согласна. Помимо объяснений должностного лица, данных в судебном заседании, вина правонарушителя в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). Следующие пункты предписания, как: проведение работы по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории администрацией Колоярского муниципального образования; установление распорядительным документом соответствующего режима пожарной опасности противопожарного режима здания, установление соответствующих указателей у водоёмов и по направлению к ним, не требовали значительных финансовых вложений, потому судья приходит к выводу, что должностным лицом не предпринимались все зависящие от него меры по исполнению предписания Государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, потому должностное лицо следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает. Смягчающим ответственность должностного лица обстоятельством судья считает совершение административного правонарушения впервые. Санкцией ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве наказания, в том числе, предусмотрена дисквалификация. Согласно ст. 3.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой. Однако, учитывая, что Бирюкова Н.П. должность главы администрации Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> замещала незначительный срок: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением главы администрации Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района <адрес> Никулина А.А. в очередном оплачиваемом отпуске, судья полагает возможным не применять к ней наказание в виде дисквалификации. В виду наличия смягчающего ответственность Бирюковой Н.П. обстоятельства судья полагает возможным назначить ей минимально возможное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Руководствуясь ст. 29.9, частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать Бирюкову Н.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Штраф перечислить на расчётный счёт 40101810300000010010, ИНН-6450604733, КПП-645001001, КБК-17711627000010000140, ОКАТО-63211000000,УФК по <адрес> (ГУ МЧС РФ по <адрес>), Банк:ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК: 046311001. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья М.Н. Маштакова