ДЕЛО № 12-49(1)/2011 28 апреля 2011года г.Вольск Судья Вольского районного суда Саратовской области рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по жалобе главы Междуреченского муниципального образования на постановление о назначении административного наказания от 28 февраля (марта) 2011 года, установил: ДД.ММ.ГГГГ год на Междуреченское муниципальное образование Вольского муниципального района государственным инспектором Вольского района по пожарному надзору был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности. На основании данного протокола Главным государственным инспектором Вольского района по пожарному надзору было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Междуреченское муниципальное образование Вольского муниципального района было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, глава Междуреченского муниципального образования Вольского муниципального района от имени Междуреченского муниципального образования подала жалобу на указанное постановление, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с тем, что Междуреченское муниципальное образование не является юридическим лицом и потому не является субъектом административного правонарушения. В судебном заседании Глава Междуреченского муниципального образования - Андриенко О.А. доводы жалобы поддержала, судье пояснила, что муниципальное образование не является юридическим лицом. Свои права и обязанности муниципальное образование реализует через специально созданные органы - администрацию Междуреченского муниципального образования, которая зарегистрирована в качестве юридического лица. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Андриенко О.А., суд приходит к следующему. В соответствии со статьями 2.1, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицом, привлекаемым к административной ответственности, может являться физическое или юридическое лицо. Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; а сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 вышеназванного Федерального закона от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Таким образом, муниципальное образование не является в силу закона юридическим лицом и может приобретать и осуществлять права и нести обязанности только через органы местного самоуправления, структура которых и компетенция должны быть закреплены в уставе муниципального образования. С учетом изложенного, муниципальное образование не может быть привлечено к административной ответственности за какое-либо административное правонарушение. Таким образом, в действиях Междуреченского муниципального образования отсутствует состав административного правонарушения. Согласно статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах производство по делу в отношении Междуреченского муниципального образования подлежит прекращению. На основании статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Постановление о наложении административного взыскания на Междуреченское муниципальное образование фактически вынесено ДД.ММ.ГГГГ, хотя дата его вынесения указана - ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим для ясности суд указывает дату вынесения постановления 28 февраля (марта) 2011 года. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил: Жалобу Главы Междуреченского муниципального образования на постановление от 28 февраля (марта) 2011 года о назначении административного наказания Междуреченскому муниципальному образованию удовлетворить. Отменить постановление Главного государственного инспектора Вольского района по пожарному надзору от 28 февраля (марта) 2011 года о назначении административного наказания Междуреченскому муниципальному образованию и производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Вольский районный суд. Судья Карпинская А.В.