11 апреля 2011 года г. Вольск Судья Вольского районного суда Саратовской области Черняева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске административное дело по жалобе на постановление государственного инспектора Вольского района Саратовской области по пожарному надзору от 24.03.2011 года по делу об административном правонарушении, поданной Администрацией Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированной как юридическое лицо в Межрайонной инспекции ФНС РФ № по <адрес>, свидетельство серии 64 № от ДД.ММ.ГГГГ, установил: ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Администрации Сенного муниципального образования Вольсккой облатси А. как Глава Администрации сенного муниципального образвоания Вослкього муниципального раойна Саратого муниципального района Саратовской области государственным инспектором Вольского района Саратовской области по пожарному надзору вынесено постановление по делу об административном правонарушении, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Гальченко В.А. - Глава Администрации Сенного муниципального образования Вольсккой облатси А. как Глава Администрации сенного муниципального образвоания Вослкього муниципального раойна Саратого муниципального района Саратовской обжаловал его, указав, что считает наложенное на юридическое лицо взыскание необоснованным, так как в бюджет Администрации Сенного муниципального образования на 2010 год денежные средства для исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не заложены. В судебном заседании Гальченко В.А. поддержал доводы жалобы, дав объяснения аналогичные вышеизложенным. Кроме того, он пояснил, что строительство пирсов с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в радиусе 200 метров невозможно, так как естественные или искусственные водоисточники находятся гораздо дальше. Исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03*), утвержденных Приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: - в <адрес> отсутствует прицепная мотопомпа (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 31); - в <адрес> отсутствует переносная мотопомпа (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 31); - естественные водоисточники Сенного муниципального образования не оборудования подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п.п. 94, 114); - у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 90); - на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 114); - водонапорная башня в <адрес> не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 114). Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В силу п. 94 указанных Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии с п. 114 данных Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Пункт 90 указанных Правил гласит, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В постановлении о привлечении к административной ответственности не указано, по какой части какой статьи юридическое лицо должно нести ответственность, то есть отсутствует квалификация действий юридического лица. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с вышеизложенным судья полагает, что вынесенное в отношении юридического лица постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, поскольку допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Постановление должностного лица - государственного инспектора Вольского района Саратовской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Черняева Л.В.