ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Вольского районного суда <адрес> Черняева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске административное дело по жалобе на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поданной Гальченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, проживающим по адресу: <адрес>, работающим Главой Администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района <адрес>, установил: Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Гальченко В.А. как должностное лицо - Глава Администрации Сенного муниципального образования Вольсккой облатси А. как Глава Администрации сенного муниципального образвоания Вослкього муниципального раойна Саратого муниципального района <адрес> привлечен к административной ответственности и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Гальченко В.А. обжаловал его, указав, что считает наложенное на него взыскание необоснованным, так как в бюджет Администрации Сенного муниципального образования на 2010 год денежные средства для исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не заложены. В судебном заседании Гальченко В.А. поддержал доводы жалобы, дав объяснения аналогичные вышеизложенным. Кроме того, он пояснил, что строительство пирсов с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в радиусе 200 метров невозможно, так как естественные или искусственные водоисточники находятся гораздо дальше. Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей. Основанием для привлечения Гальченко В.А. к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03*), утвержденных Приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: - в <адрес> отсутствует прицепная мотопомпа (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 31); - в <адрес> отсутствует переносная мотопомпа (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 31); - естественные водоисточники Сенного муниципального образования не оборудования подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п.п. 94, 114); - у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 90); - на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 114); - водонапорная башня в <адрес> не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года (Федеральный закон № 123-ФЗ ст. 151, ППБ 01-03 п. 114). Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В силу п. 94 указанных Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии с п. 114 данных Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Пункт 90 указанных Правил гласит, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. Решением Совета Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области № 2/67-161 от 25 декабря 2009 года утвержден бюджет указанного муниципального образования на 2010 год. Приложениями к данному решению являются: Безвозмездные поступления в местный бюджет (Приложение 1), Перечень главных администраторов доходов бюджета Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области на 2010 год (Приложение 2), Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на 2010 год по разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов функциональной классификации расходов РФ (Приложение 3), Ведомственная структура расходов местного бюджета на 2010 год (Приложение 4), Случаи предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями (Приложение 5), Методика расчета распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Сенного муниципального образования на 2010 год (Приложение 6). Из содержания указанных документов следует, что денежные средства для исполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в бюджет Сенного муниципального образования не заложены. В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии у должностного лица, привеченного к административной ответственности, финансовой возможности для исполнения требований пожарной безопасности. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статья 2.2. КоАП РФ предусматривает: 1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. 2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Оценивая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Гальченко В.А. субъективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку отсутствует вина указанного лица в нарушении требований пожарной безопасности. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об АП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В связи с вышеизложенным судья полагает, что вынесенное в отношении Гальченко В.А. постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит отмене ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Постановление должностного лица - государственного инспектора Вольского района Саратовской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гальченко В.А. отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Черняева Л.В.