Постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено.



Дело № 12-80(1)/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 августа 2012 г.        г. Вольск

Судья Вольского районного суда Саратовской области Щипунова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Гоголя В. И. на постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ

установил:

            Постановлением начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Гоголь В. И. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ за несвоевременное направление сведений об исполнении муниципального контракта в орган, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Гоголю В.И. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей

Начальник управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Гоголь В. И. обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В жалобе он указал, что данное постановление вынесено с нарушением требований действующего законодательства, считает его необоснованным и подлежащим отмене. Заявитель указывает на то, что срок давности привлечения к административной ответственности определяется в зависимости от особенностей административных правонарушений. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев.

За отдельные виды правонарушений, перечисленных в ч.1 ст. 4.5. КоАп РФ, срок давности составляет один год и два года.

В постановлении о назначении административного наказания указывается, что нарушены охраняемые законом общественные правоотношения - отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд..

Вместе с тем, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Таким образом, должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, неправильно определен объект правонарушения, поскольку предоставление сведений о заключении муниципального контракта не относится к процедуре размещения заказов и непредставление таковых затрагивает общественные отношения в сфере обращения с информацией.

    Просит отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ , производство по делу прекратить.

В судебном заседании Гоголь В.И. поддержал доводы жалобы, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным в жалобе. Его представитель Лабутин В.В. доводы жалобы поддержал.

Начальник отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов дл государственных и муниципальных нужд В.В. Шураков возражал против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела, выслушав Гоголя В.И., его представителя Лабутина В.В., начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов дл государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области В.В. Шуракова, судья приходит к следующему.

Согласно ст.19.7.4.Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Судья установил, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по газоснабжения <адрес> с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>.

    По итогам проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ управлением заключен контракт с ООО <данные изъяты> на сумму 938701 рубль 80 копеек рублей. ДД.ММ.ГГГГ к данному контракту было заключено дополнительное соглашение, по которому сторонами принимается цена по муниципальному контракту за фактически выполненный объем работ в сумме 853581 рубль 27 копеек.

Последний платеж по контракту был осуществлен ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от 22.03. 2012 года. Таким образом, обязательства по контракту исполнены сторонами ДД.ММ.ГГГГ в день проведения последнего платежа по контракту.

Сведения об исполнении указанного контракта были направлены через официальный сайт в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ лишь ДД.ММ.ГГГГ.

              Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении государственного контракта направляются заказчиком в органы, уполномоченные на ведение реестров контрактов в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.

Сведения об исполнении государственного контракта подлежали представлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Статьей 19.7.4 КоАП РФ за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно за представление заведомо недостоверных сведений установлена административная ответственность.

        По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев. За отдельные виды правонарушений, перечисленных в части 1 ст. 4.5 КоАПРФ, срок давности составляет один год. Гоголь В.В. привлекается к ответственности за несвоевременное представление в государственный орган сведений, срок представления которых предусмотрен законом. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, являются отношения в области порядка управления, связанные с реализацией права государственных органов на получение информации, предоставление которой является обязательным, а не отношения в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности по 19.7.4 КоАП РФ составляет не один год, а два месяца со дня совершения административного правонарушения.

       В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

                Таким образом, срок давности в данном случае начинает течь с ДД.ММ.ГГГГ. Срок истек ДД.ММ.ГГГГ.

                Пунктом 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5 настоящего Кодекса.

                 Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

           Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что оспариваемое постановление следует отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

            Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении начальника управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области Гоголя В. И. по ст. 19.7.4 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Вольский районный суд Саратовской области.

                Судья                                                                  М.В. Щипунова