Постановление по делу об административном правонарушении, которым Кочегаров С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, отменено, производство прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения.



Дело №12-65(1)/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2012 года                                                                                                 г. Вольск        

Судья Вольского районного суда Саратовской области Крапивин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске административное дело по жалобе на постановление государственного инспектора ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району от 19 июня 2012 года о назначении административного наказания, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поданным

Кочегаровым С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающим по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району Р.Д.С. Кочегаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

Кочегаров С.В. обратился в Вольский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указал, что с постановлением не согласен, так как субъектом данного административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за содержание дорог. Исходя из анализа положений Федерального закона от 10.12.2995 года «О безопасности дорожного движения», государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в случае возникновения угрозы безопасности дорожного движения, организации и должностные лица, на содержание которых находится автомобильная дорога, должны принять все зависящие от них меры для соблюдения приведенных требований законодательства и устранению угрозы безопасности движения. В связи с чем Кочегаров С.В. по его мнению не является субъектом административного правонарушения. Заявитель так же не согласен с тем, что он является владельцем водозаборного люка. Кроме того, крышка водозаборного люка была повреждена сотрудниками ФГУП СО «Облводоресурс» - «Вольский», которые производили работы в водозаборном колодце. В связи с чем Кочегаров С.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Кочегаров С.В. доводы, изложенные в жалобе, подержал в полном объеме.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении суд приходит к следующему.

Согласно статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 руб., на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из положений вышеуказанной статьи к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ могут быть привлечены только должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений или юридические лица.

Согласно примечаниям ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из пояснения Кочегарова С.В. в судебном заседании, он не является лицом, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющего функции представителя власти, а равно лицом, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях или иных организациях. Какую либо должность в органах государственной власти или органах местного самоуправления, а так же в организации ответственной за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений он не занимает.

Опрошенный в судебном заседании государственный инспектор отдела МВД России по Вольскому району Р.Д.С. так же пояснил, что сведений о том, что Кочегаров С.В. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции у него не имеется.

Таким образом, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что Кочегаров С.В. не является лицом, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.      

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учитывая, что Кочегаров С.В. не является лицом, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в действиях (бездействиях) Кочегарова С.В. отсутствует состав вмененного ему правонарушения, что согласно пункту 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и свидетельствует о необоснованности привлечения лица к административной ответственности.

В связи с вышеизложенным судья полагает, что вынесенное в отношении Кочегарова С.В. постановление о назначении административного наказания в виде штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административном правонарушении, подлежит отмене ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора ГИБДД отдела МВД России по Вольскому району от 19 июня 2012 года <адрес> по делу об административном правонарушении, которым Кочегаров С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                       А.А. Крапивин