Свалки Сабск



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волосово 01 февраля 2011 г.

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Вакуровой Л.В.

с участием прокурора Филиппова Г.А.

при секретаре Валеевой А.З.

При участии представителя ответчика от <данные изъяты> <адрес> ФИО5(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов

установил:

Прокурор Волосовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов

В обоснование иска указывает, что проверкой, проведенной прокуратурой Волосовского района Ленинградской области установлено, что на территории <данные изъяты> в <адрес>, в районе памятника погибшим Курсантам, за гаражами, непосредственно на почве расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (бытовые и строительные отходы общим объемом около 25 мЗ). Собственник отходов не установлен. ( Акт рейдовой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации от 02 декабря 2010 г.)

Прокурор считает, что обязанность по ликвидации данной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством возложена на <данные изъяты>

Ненадлежащие выполнение <данные изъяты> возложенных на нее законом обязанностей по охране земель приводит, полагает прокурор, к значительному ухудшению санитарно эпидемиологической обстановки, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Просит прокурор обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, находящуюся на территории <данные изъяты>, в д. ФИО1 <адрес>, в районе памятника погибшим Курсантам, за гаражами, путем вывоза данных отходов на лицензированный полигон ТБО.

В судебном заседании помощник прокурора Филиппов Г.А. поддержал исковые требования.

Представитель ответчика ФИО7 <данные изъяты> поселение исковые требования признал, о чем представил заявление (л.д.43).

Представитель третьего лица <данные изъяты> <адрес> ФИО5 иск поддержал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает законные интересы других лиц.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствия захламления земель, рекультивации нарушенных земель.

Согласно п. 7.8. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 « Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» ( введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст)в случае если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ « Об отходах производства и потребления» предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пп.18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. 3 131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу п.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. Представитель ответчика наделен правом признания иска в силу служебного положения (л.д.44)

В соответствии с п.3ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска ответчиком <данные изъяты>

Обязать <данные изъяты> <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, находящуюся на территории <данные изъяты>, в <адрес> ФИО1 <адрес>, в районе памятника погибшим Курсантам, за гаражами, путем вывоза данных отходов на лицензированный полигон ТБО.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья