Дело № 2-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волосово 01 февраля 2011 г.
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Вакуровой Л.В.
с участием прокурора Филиппова Г.А.
при секретаре Валеевой А.З.
При участии представителя ответчика от <данные изъяты> ФИО5, представителей третьего лица от <данные изъяты> <адрес> ФИО6(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), от <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов
установил:
Прокурор Волосовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов
В обоснование иска указывает, что проверкой, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что на территории <данные изъяты> <адрес> под Высоковольтной линией непосредственно на почве расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (бытовые и строительные отходы общим объемом около 200 мЗ). Собственник отходов не установлен. (Акт рейдовой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации от 02 декабря 2010 года).
Прокурор считает, что обязанность по ликвидации данной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством возложена на <данные изъяты>
Ненадлежащие выполнение <данные изъяты> возложенных на нее законом обязанностей по охране земель приводит, полагает прокурор, к значительному ухудшению санитарно эпидемиологической обстановки, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».
Просит прокурор обязать <данные изъяты> <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, находящуюся в д. <адрес> в 500 метров под Высоковольтной линией на территории <данные изъяты>, путем вывоза данных отходов на лицензированный полигон ТБО.
В ходе предварительного судебного заседания по ходатайству ответчика в качестве третьего лица привлечено <данные изъяты>
В судебном заседании помощник прокурора Филиппов Г.А. поддержал исковые требования.
Представитель ответчика глава <данные изъяты> ФИО5 исковые требования не признал, пояснил, что отходы находятся на землях <данные изъяты> и обязанности по уборке отходов лежат на <данные изъяты>
Представитель третьего лица <данные изъяты> <адрес> ФИО6 иск поддержал.
Представитель третьего лица <данные изъяты> иск также поддержал, пояснил, поскольку ответчик не организовал сбор мусора от населения в населенном пункте <адрес>, поэтому образовалась свалка. Земли, где образовалась свалка, находятся в общей долевой собственности и принадлежат акционерам, а не <данные изъяты> Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствия захламления земель, рекультивации нарушенных земель.
Согласно п. 7.8. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 « Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» ( введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст)в случае если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ « Об отходах производства и потребления» предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пп.18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. 3 131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.19 ст. 6 представленного Устава <данные изъяты> <адрес> организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения (л.д.7-35)
Доводы ответчика о возложении обязанности по ликвидации свалки на <данные изъяты> не основаны на законе и материалах дела.
Суду представлен Устав <данные изъяты> у которого иные цели и предмет деятельности нежели организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения (л.д.54-73)
Необоснованна также позиция ответчика о возложении этой обязанности на население, поскольку не представлено правовое обоснование.
При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> <адрес> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, находящуюся в <адрес> в 500 метров под Высоковольтной линией на территории <данные изъяты>, путем вывоза данных отходов на лицензированный полигон ТБО.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья