решение по делу № 2-77/2011



дело № 2-77/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Волосово 26 января 2011 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Павлова И. В.,

Прокурора Корзининой М. С.,

при секретаре Бусуриной П. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <данные изъяты> в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов,

с участием представителя ответчика по доверенности Поташкина Н. П.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Прокурор <данные изъяты>, обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов.

В обосновании заявленных требований указал, что рейдовой проверкой (акт рейдовой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что на территории МО <данные изъяты> между пунктами <адрес> – <данные изъяты>, в 1,5 км от <адрес> вдоль автомобильной дороги, непосредственно на почве расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (бытовые и строительные отходы общим объемом около 50 м3). Собственник отходов не установлен.

Просит обязать Администрацию МО <данные изъяты> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, находящуюся между пунктами <адрес> - <данные изъяты>, в 1,5 км от <адрес>, вдоль автомобильной дороги, на территории МО <данные изъяты>, путем вывоза данных отходов на лицензированный полигон ТБО.

В судебном заседании прокурор Корзинина М. С., поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования <данные изъяты> Поташкин Н. П. заявленные прокуророрм требования признал.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу п. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела на территории Администрации МО <данные изъяты> <адрес> имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, находящаяся между пунктами <адрес> - <адрес>, в 1,5 км от <адрес>, вдоль автомобильной дороги, на территории МО <данные изъяты> (л.д.7,8).

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствия захламления земель, рекультивации нарушенных земель.

Согласно п. 7.8. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст), в случае если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ « Об отходах производства и потребления» предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П.п.18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. 3 131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, обязанность по ликвидации данной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством возложена на Администрацию МО <данные изъяты>.

Ненадлежащие выполнение Администрацией МО <данные изъяты>, возложенных на нее законом обязанностей по охране земель приводит к значительному ухудшению санитарно эпидемиологической обстановки, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198, ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание администрацией муниципального образования <данные изъяты> требований, заявленных прокурором <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов.

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, находящуюся между пунктами <адрес> - <адрес>, в 1,5 км от <адрес>, вдоль автомобильной дороги, на территории МО <данные изъяты>, путем вывоза данных отходов на лицензированный полигон ТБО.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, путем подачи кассационной жалобы через Волосовский районный суд в течение десяти дней, со дня составления мотивированного решения суда.

Судья: