Дело № 2-102\2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гор. Волосово ДД.ММ.ГГГГ
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Тимофеевой В.В.
Прокурора Корзининой М.С.
При секретаре Трушкиной Н.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волосовского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующей с момента вступления судебного решения в законную силу статьи 4 Устава Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области.
установил:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился с заявлением в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующей с момента вступления судебного решения в законную силу статьи 4 Устава Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области № № был утвержден Устав Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области. Устав опубликован в издании «Сельская новь» № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время действует редакция с дополнениями и изменениями, внесенными Решением Совета депутатов Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ Считает, что отдельные положения Устава Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, не соответствуют федеральному законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям. Так, в соответствие со статьей 11 Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2008 года лесхозы подлежали преобразованию в соответствии с гражданским законодательством. Согласно статье 23 действующего Лесного кодекса основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы лесничества, лесопарков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные полномочия, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 года №283 (ред. от 27.01.2009 года) отнесены к введению Федерального агентства лесного хозяйства. Количество и границы лесничеств на территории Ленинградской области установлены Приказом Рослесхоза от 17.10.2008 года № 319 «Об определении количества лесничеств на территории Ленинградской области и установлении их границ». Вместе с тем, статьей 4 «Устава Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области», устанавливаются границы, в том числе с привязкой к территории лесхозов. Более того, в соответствие со статьей 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются субъектом Российской Федерации. Так, границы Каложицкого муниципального образования установлены областным законом Ленинградской области от 24.09.2004 № 64-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волосовский муниципальный район и муниципальные образования в его составе». Согласно статье 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление границ также не относится к вопросам регулирования устава муниципального образования. Таким образом, по мнению прокурора, статья 4 Устава Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, не соответствует требованиям федерального законодательства.
Определением Волосовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление прокурора было оставлено без движения и предоставлен срок для исправления недостатков и оформления заявления в соответствие с требованиями п.5ст.251,ст.131 ГПК РФ.
В исполнение вышеуказанного определения суда, прокурор Волосовского района предоставил заявление, в котором указал, что оспариваемая ст.4 Устава Каложицкого сельского поселения затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Каложицкого сельского поселения на изменение границ территорий без учета их мнений, гарантированных ч.2ст.131 Конституции РФ и влечет угрозу нарушения их прав при уплате налогов (на землю, на имущество), по установленным в данном или граничащим с ним поселениях ставках (л.д.5).
В судебном заседании прокурор Волосовского района поддержал заявленные требования.
Представитель администрации Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области в лице <данные изъяты> Колосовой Е.В. с заявленными требованиями не согласна, пояснив, что ст.4 Устава МО Каложицкое сельское поселение Волосовского района содержит описание границ поселения и соответствует Федеральным законам и Конституции РФ. Эти границы были разработаны в 2000 году в соответствии с картой поселения. В связи с описанием границ в Уставе, фактические границы поселения не изменились и их описание в Уставе не влияет на уплату налогов и других платежей населения.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствие ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Устав Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области учредительный по своей природе акт, определяющий конституционно-правовой статус сельского поселения и относится к нормативному правовому акту, так как затрагивает интересы физических и юридических лиц, проживающих и находящихся на территории Волосовского района Ленинградской области.
Устав Каложицкого сельского поселения был утвержден решением Совета депутатов Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ за номером №. ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения, которые опубликованы в издании «Сельская новь» № от ДД.ММ.ГГГГ
Областным законом Ленинградской области от 24.09.2004 № 64-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волосовский муниципальный район и муниципальные образования в его составе» установлены границы и наделено статусом поселения МО Каложицкое сельское поселение.
Статьей 2 вышеназванного закона Ленинградской области установлены границы и наделено статусом муниципального образования Каложицкое сельское поселение.
В Приложении к областному закону от 24.09.2004 N 64-оз имеется картографическое описание границ Каложицкого сельского поселения в Волосовском районе.
При исследовании статьи четвертой Устава Каложицкого сельского поселения и картографического описания границ Каложицкого сельского поселения в Приложении №10 к областному закону от 24.09.2004 N 64-оз, суд приходит к выводу, что в Уставе поселения содержится дословное содержание картографического описания границ приведенных в Законе Ленинградской области.
Сорок четвертой статьей Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» за № 131ФЗ от 6октября2003года установлен перечень того, что должно определяться Уставом муниципального образования.
Прокурор указывает в своем заявлении, что данной нормой закона установление границ не относится к вопросам регулирования Устава муниципального образования. То есть, по мнению прокурора в перечне вопросов определяемых Уставом, определение границ поселения быть не должно, так как об этом ничего не указано в Законе.
Действительно, ст. 44 Закона РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит прямой ссылки на то, что в Уставе поселения должна быть статья об определении границ поселения.
Однако, по мнению суда, данная статья Устава не выходит из общего понимания смысла Устава поселения, как нормативного документа в ряду наименований разделов Устава, таких как «Наименование поселения», «Символика поселения», «Территория и границы поселения», «Описание границ», «Изменение границ», «Преобразование поселения»,- и так далее.
Анализируя Устав Каложицкого сельского поселения, суд полагает, что четвертая статья Устава - «Описание границ», не противоречит нормам Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Ленинградской области и законам Ленинградской области, и несет в себе определенное изложение сведений, основанных на Законе, о местонахождении поселения опосредованно к другим территориям Ленинградской области, и тем самым устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории данного поселения.
Кроме того, прокурором не представлены суду доказательства того, что ст.4 Устава Каложицкого сельского поселения в части установления границ сельского поселения затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Каложицкого сельского поселения на изменение границ территорий поселения без учета их мнений, гарантированных ч.2 ст.131 Конституции РФ и влечет угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, при уплате налогов (на землю, на имущество) по установленным в данном или граничащим с ним поселениях ставках.
Согласно ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Каких-либо заявлений от граждан, юридических лиц, проживающих и расположенных на территории Каложицкого сельского поселения Волосовского района, и районов Ленинградской области, граничащих с территорией Каложицкого сельского поселения, в суд не поступало.
Таким образом, по мнению суда, Устав Каложицкого сельского поселения, согласно его преамбуле, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и законами Ленинградской области установил порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования Каложицкое сельское поселение.
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что Каложицкое муниципальное образование наделено статусом сельского поселения. Своим Уставом, принятым и зарегистрированным в установленном порядке, поселение установило порядок организации самоуправления на своей территории и в ст. 4 Устава продублировало описание границ поселения, которые были установлены и описаны в законе субъекта Российской Федерации, поэтому нет оснований утверждать, что границы были установлены муниципальным образованием. Следовательно, оспариваемый нормативный муниципальный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения, на изменение границ территорий поселения без учета их мнений и не влечет угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц при уплате налогов, по установленным, в данном или граничащим с ним поселениях, ставкам.
Согласно ч.1 ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующей с момента вступления судебного решения в законную силу статью 4 Устава Каложицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.