Дело № 2-932
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волосово 08 декабря 2010 г.
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Вакуровой Л.В.
с участием прокурора Филиппова Г.А.
при секретаре Валеевой А.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
При участии представителей ответчиков от муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> ФИО1, от <данные изъяты> ФИО4(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ)
установил:
Прокурор Волосовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании оборудовать помещение здания <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Волосовской районной прокуратурой в ходе осуществления проверки соблюдения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года выявлены нарушения указанного закона при осуществлении эксплуатации здания <данные изъяты> расположенная в <адрес>
При проверке образовательных учреждений к новому учебному 2010- 2011 году территориальным отделом ГПН <адрес> УГПН ГУ МЧС России по <адрес> были проверены 29 образовательных учреждения, из которых только в 14 образовательных учреждениях готовы к осуществлению образовательного процесса.
В ходе проверки установлено, что в <данные изъяты> отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Аналогичные нарушения выявлялись территориальным отделом ГПН <адрес> УГПН ГУ МЧС России по <адрес> по результатам неоднократных плановых проверок зданий и сооружений <данные изъяты> расположенного в <данные изъяты> начиная ДД.ММ.ГГГГ (предписание №), ДД.ММ.ГГГГ(предписание №)
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 6 Устава <данные изъяты> в целях решения вопроса местного значения органы местного самоуправления Волосовского муниципального района обладают полномочиями по созданию и финансированию муниципальных предприятий и учреждений.
Учредителем учреждения является муниципальное образование <данные изъяты> в лице <данные изъяты> <данные изъяты> Собственником имущества учреждения является <данные изъяты>
Законодательством на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений учреждений в ходе осуществления ими уставной деятельности.
В соответствии с поз. 9 таблицы 1 приложения к Нормам пожарной безопасности ( НПБ 110-03), утвержденным Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, здания общественного и административно- бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение указанных требований, в здании <данные изъяты>», расположенном в д. <адрес>, автоматическая пожарная сигнализация и
система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отсутствуют.
Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании <данные изъяты> как утверждает прокурор, является нарушением, противоречит нормам действующего законодательства и опасно для граждан, находящихся в здании учреждения дополнительного образования детей, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей их родителей, а так же обслуживающего персонала учреждения.
Нарушение федерального законодательства о пожарной безопасности нарушают права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, т. е круг лиц который невозможно определить.
Просит прокурор обязать <данные изъяты> расположенное в д. <данные изъяты> <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В судебном заседании помощник прокурора Филиппов Г.А. уточнил исковые требования. Просит обязать <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до ДД.ММ.ГГГГ согласно Предписания государственного пожарного надзора и в соответствии с муниципальной целевой Программы «Противопожарная безопасность образовательных учреждений <данные изъяты> на 2009-2012 годы»
Представитель ответчика директор <данные изъяты>» ФИО1 уточненные исковые требования признала, о чем представила заявление (л.д.110).
Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО4, действующая на основании доверенности, предоставляющей право на признание иска (л.д.59) уточненные исковые требования признала, о чем представила заявление (л.д.111).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает законные интересы других лиц.
Как следует из ст. 120 ГК РФ учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что здание и помещения, используемые для осуществления деятельности учреждения, закрепляются за ним на праве оперативного управления.
В силу ст. 210 ГК РФ органы местного самоуправления, будучи собственниками имущества, несут бремя содержания переданных учреждению зданий и помещений.
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69- ФЗ от 21.12.1994 года на руководителей организаций возложена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, содержание в исправном состоянии систем средств противопожарной защиты, выполнение предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с требованиями п. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г. руководители организации на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69- ФЗ от 21.12.1994 года, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с (законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 1 главы 1 Федерального закона № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. социальная инфраструктура для детей - это система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;
В силу п. 3 ч. 3 ст. 32, частей 1,7 ст. 51 Закона РФ «№ 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992г. и ст. 4 Федерального закона № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. образовательные учреждения обязаны создать условия, гарантирующие охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся воспитанников. Должностные лица в установленном законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Согласно п.1ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу п.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. Представители ответчиков наделены правом признания иска на основании доверенности (л.д.59) и в силу служебного положения (л.д.109)
В соответствии с п.3ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Принять признание иска ответчиками <данные изъяты>
Обязать Комитет образования администрации <данные изъяты> расположенное в д. <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья