Решение по делу № 2-934/2010



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волосово 24 декабря 2010 г.

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Вакуровой Л.В.

при секретаре Ильюшенковой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к <данные изъяты> в Волосовский отдел Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооруждения – плотины на <адрес>, расположенной по адресу: д. <адрес>

с участием представителя ответчика <данные изъяты>

установил:

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании обращения <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооруждения – плотины на <адрес>, расположенной по адресу: д. <адрес>.

В обосновании иска указывает, что на территории <данные изъяты> в <адрес> находится плотина.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации плотина является гидротехническим сооружением (далее - ГТС) и недвижимой вещью (недвижимым имуществом).

Собственник данного ГТС не установлен, отсутствует. Указанная плотина является бесхозяйной, однако на учет как бесхозяйная недвижимая вещь <данные изъяты> в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, не поставлена.

Данные обстоятельства подтверждаются Актом № 22-2674-1808/А проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; запросом природоохранной прокуратуры в адрес <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №в-09 и ответом на него <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №; запросом природоохранной прокуратуры в адрес <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №в-09 и ответом на него <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № (копии прилагаются).

В соответствии с разъяснением, данным в письме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (копия прилагается), <данные изъяты>» с заявлением о принятии на учет плотины на <адрес> как бесхозяйного недвижимого имущества следует обратиться в <данные изъяты>.

Кроме того, отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности в рамках полномочий, предоставленных им п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Установленные ст. ст. 8, 9 и 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» меры по безопасности ГТС, контроль за его состоянием, финансовое обеспечение, организация эксплуатации и т.п., не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности вышеуказанного ГТС, не исключающей возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

Данные нарушения создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Просит прокурор обязать <данные изъяты> обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - плотины на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>

Представитель истца прокурор Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился. В суд поступило ходатайство, в котором указывается, что заявленные требования поддерживает. Возражения <данные изъяты> относительно искового заявления природоохранного прокурора в связи с отсутствием финансовой и профессиональной возможности содержать ГТС отношения к предмету данного гражданского дела отношения не имеют, т.к. речи о принятии на баланс данной ГТС и ее содержании в исковом заявлении не идет. Природоохранный прокурор просит суд только обязать ответчика обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет вышеуказанного имущества как бесхозяйного.

Кроме того, указывает прокурор, ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, считает прокурор, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления своих полномочий с их финансовыми возможностями.

В соответствии со ст. ст. 35, 167 ГПК РФ, просит рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя природоохранной прокуратуры.

Представитель ответчика <данные изъяты> с уточненными исковыми требованиями об обязании ответчика обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет вышеуказанного имущества как бесхозяйного, согласилась, о чем представила в суд заявление (л.д.119).

Представитель 3-его лица <данные изъяты> В судебное заседание был представлен отзыв, в котором требование Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора об обязании <данные изъяты> обратиться в <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - плотины на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. 3-е лицо на основании статей 35,167 ГПК РФ, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает законные интересы других лиц.

Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 г. № 580 (далее - Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей), орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйная недвижимая вещь, является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке ее на учет в качестве бесхозяйной и обязан это делать.

Указанное заявление подается органом местного самоуправления, на территории которого находится бесхозная недвижимая вещь, в территориальный орган органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество (п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей).

Осуществление государственной регистраций прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. № 457, возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

На территории <адрес> эти полномочия осуществляет <данные изъяты> (п. 25 Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.08.2009 г. № 319, п. 7.1.3 Положения об <данные изъяты>, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2010 г. № П/202).

Согласно п. 4 ст. 2, п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Согласно п.1ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу п.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. Представители ответчиков наделены правом признания иска на основании доверенности (л.д.61) и в силу служебного положения (л.д.106)

В соответствии с п.3ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска ответчиком <данные изъяты>

Обязать <данные изъяты> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнического сооружения - плотины на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья