Решение суда по гражданскому делу № 2 -176



Дело № 2-176

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Волосово ДД.ММ.ГГГГ

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Парфенова В.Л.

Прокурора Корзининой М.С.

При секретаре Бондаревой А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Волосовского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Волосовский муниципальный район», и МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа»

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился с исковым заявлением в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать Администрацию МО «Волосовский муниципальный район», и МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», привести автобус марки №, предназначенный для перевозки учащихся, в соответствии с требованиями ГОСТ Р51160-98. В исковом заявлении указал, что прокуратурой Волосовского района совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Волосовскому району ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения муниципальными образовательными учреждениями Волосовского района федерального законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки были выявлены нарушения указанного закона при осуществлении перевозки школьников МОУ. Автобус марки №, находится на праве оперативного управления у МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа». Собственником указанного имущества является Администрация МО Волосовский муниципальный район. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. При проверке технического состояния автобуса марки №, осуществляющего перевозку детей обучающихся в МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», было установлено отсутствие необходимого оборудования, что является грубым нарушением норм федерального законодательства и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения при организации перевозок групп детей. Таким образом, нарушение технических требований ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся.

В ходе судебного заседания прокурор Волосовского района изменил исковые требования и заявил, что просит обязать Администрацию МО «Волосовский муниципальный район», и МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», привести автобус марки №, предназначенный для перевозки учащихся, в соответствии с требованиями ГОСТ Р51160-98, а именно: оборудовать автобус устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, оборудовать рабочее место водителя внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой, а также оснастить устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

Представитель администрации МО Волосовский муниципальный район <данные изъяты>. с иском не согласился и заявил, что Администрация Волосовского муниципального района считает себя ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Утверждения истца о том, что собственником имущества общеобразовательного учреждения является Администрация Волосовского муниципального района, не соответствуют действительности. Администрация может только выступать от имени собственника. Собственником транспортного средства является МОУ «<данные изъяты> общеобразовательная средняя школа».

Представитель ответчика <данные изъяты> МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», также с иском согласилась.

Суд, заслушав прокурора Волосовского района, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заслушав ответчиков, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 16. Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Из ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно требованиям к оборудованию автобусов для перевозки детей установленных Государственными стандартами Российской Федерации «Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р51160-98, утвержденными постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 101, к которым в числе прочего устанавливаются специальные требования. В школьном автобусе должно быть оборудовано устройство, препятствующее началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях (п. 4.5.5 ГОСТа); рабочее место водителя должно быть оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой (п. 4.5.17 ГОСТа); автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом (п.4.5.25 ГОСТа).

Согласно Постановлению главы администрации Муниципального образования Волосовский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ №Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО Волосовский муниципальный район включить в реестр муниципальной собственности и передать по договору оперативного управления на баланс МОУ «<данные изъяты> СОШ» автобус № № года выпуска, идентификационный номер №, номер двигателя №, балансовой стоимостью № рублей.

<данные изъяты> <данные изъяты> средней школы предоставила Паспорт технического средства на автобус марки №, № года выпуска, гос.рег.знак №, идентификационный номер №, где указано, что собственником данного автобуса является «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа».

Из акта проверки прокуратурой Волосовского района о безопасности дорожного движения автобуса марки №, № года выпуска, гос.рег.знак №, установлено, что данный автобус не оснащен устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, рабочее место водителя не оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой, не оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

<данные изъяты> МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» <данные изъяты>., с иском согласились.

В требованиях прокурора Волосовского района к администрации МО Волосовский муниципальный район суд полагает отказать по следующим основаниям.

Так, из п. З ст.296 ГК РФ.

Согласно п.73 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения, т.е. владельцем автобуса является образовательное учреждение и обязанность по содержанию автобуса лежит на учреждении.

В соответствии с п.77. Типового положения общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соответствующие расходы на содержание имущества должны предусматриваться в смете расходов учреждения, которая утверждается главным распорядителем бюджетных средств.

Для образовательных учреждений главным распорядителем бюджетных средств является Комитет образования администрации Волосовского муниципального района и им утверждаются сметы расходов для образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (Комитет образования) обладает бюджетными полномочиями по формированию перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджета муниципального образования также выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением (и по обязательствам бюджетных учреждений, возникшим до 01.01.2011 года), для исполнения его денежных обязательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Волосовский муниципальный район», <данные изъяты> МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», оборудовать транспортное средство автобус марки №, № года выпуска, гос.рег.знак №, принадлежащий МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», установив на него устройство, препятствующее началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях, оборудовать рабочее место водителя внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой, а также устройство, обеспечивающее автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

В требованиях к Администрации МО «Волосовский муниципальный район» Ленинградской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней

Судья