Решение суда по гражданскому делу №2-204/2011



Дело № 2-204/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волосово 21 марта 2011 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Парфенова В.Л.

при секретаре <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании недействующим в части Устав муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

установил:

Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – АМО Сельцовское сельское поселение), указывая, что 04.06.2009 решением Совета депутатов муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области №137 утвержден Устав муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Устав). Устав опубликован в газете «Сельская новь», № 53 (11950) от 4 июля 2009 года. Вместе с тем, отдельные положения Устава не соответствуют федеральному законодательству и подлежат отмене. Абзац 38 пункта 2 статьи 26 Устава наделяет Совет депутатов муниципального образования Сельцовское сельское поселение правом выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения. Однако законодательством предусмотрено, что данные действия осуществляются в судебном порядке в соответствии со ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Также указывает на то, что согласно абзацу 40 пункта 2 статьи 26 Устава к полномочиям Совета депутатов МО Сельцовское сельское поселение относится объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, муниципальными памятниками природы, истории и культуры, а также определение правил их охраны и использования в соответствии с действующим законодательством. Согласно действующему законодательству, памятники природы могут быть только федерального и регионального значения. При этом природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Одновременно, природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Считает, что наделение Совета депутатов муниципального образования правом объявлять природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, а также определять правила их охраны и использования, а также правом выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения не соответствует действующему законодательству. Просит признать недействующим с момента вступления судебного решения в законную силу абз. 38 п. 2 ст. 26 в части слов «выносит решение о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения», а также абз. 40 п. 2 ст. 26 в части слова «природы» Устава муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Заявитель, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. На заявленных требованиях настаивает. С учетом мнения заинтересованного лица суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

Представитель заинтересованного лица, действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования прокурора признала.

Выслушав объяснения заинтересованного лица, согласившегося с иском, исследовав и оценив представленные документы и обстоятельства дела, суд пришел к следующему.

В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку, признание заявленных требований АМО Сельцовское сельское поселение не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание заинтересованного лица, и приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в случае нарушения требований в области охраны окружающей среды приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется по решению суда.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществляется в судебном порядке.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что памятники природы могут быть только федерального и регионального значения. При этом, в соответствии со ст. 26 указанного закона, природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Одновременно, природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В ст. 26 Устава определены полномочия Совета депутатов.

Согласно абз. 38 п. 2 данной статьи Совет депутатов определяет правила пользования природными ресурсам, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения.

В соответствии с абз. 40 п. 2 ст. 26 Устава Совет депутатов объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.

Суд считает, что из-за несоответствия в части абз. 38 и 40 п. 2 ст. 26 Устава АМО Сельцовское сельское поселение требованиям действующего законодательства, а именно установление в нем не отнесенных к компетенции Совета депутатов полномочий, нарушаются права проживающих на территории МО Сельцовское сельское поселение граждан в природоохранной сфере.

При таком положении, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные прокурором требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействующим с момента вступления судебного решения в законную силу абз. 38 п. 2 ст. 26 в части слов «выносит решение о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения» и абз. 40 п. 2 ст. 26 в части слова «природы» Устава муниципального образования Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов МО Сельцовское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 04.06.2009 №137.

Решение может быть обжаловано в Ленинградском областном суде в течение 10 дней.

Судья: