Дело № 2-368
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Волосово 12 мая 2011 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Парфенова В.Л.
С участием прокурора ФИО1
При секретаре ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты> о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования <данные изъяты>
установил:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия в порядке ст.ст.45, 254 ГПК РФ, мотивируя свое заявление тем, что в силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. Решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возложено на органы местного самоуправления и пунктом 2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». В силу ст.10 того же закона Правительство РФ издает постановления и распоряжения в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководствуясь которой Правительство РФ 21 августа 2000 года приняло Постановление № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», согласно пункту 2 которого, органам местного самоуправления предписано утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий. АМО <данные изъяты> до настоящего времени указанные требования Правительства Российской Федерации не исполнены, требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий не разработаны и не утверждены, что по мнению прокурора нарушает права неопределенного круга лиц, а именно граждан, проживающих на территории муниципального образования на сохранение здоровья, благоприятную окружающую среду, охрану их жизни и здоровья. Просит суд признать незаконным бездействие АМО <данные изъяты>, выразившееся в неисполнении обязанности по установлению требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории, и обязать АМО <данные изъяты> разработать требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал полном объеме.
Представитель АМО <данные изъяты> - глава администрации ФИО3, в судебном заседании исковые требования прокурора признал.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, согласившегося с иском, исследовав и оценив представленные документы и обстоятельства дела, пришел к следующему.
В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку, признание исковых требований АМО <данные изъяты> не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчика, и приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и ликвидации их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Закон №68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального значения, а также окружающей природной среды (далее территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайные ситуации).
Согласно ст.10 Закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение.
В рамках полномочий, предоставленных вышеприведенной ст.10 Закона №68-ФЗ, Правительством РФ 21 августа 2000 года в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия издано Постановление № 613, которым были утверждены основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. При этом пункт 2 указанного Постановления предписывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий. Каких-либо уточнений или исключений относительно органов местного самоуправления поселений данный пункт Постановления не содержит, в связи с чем суд приходит к выводу, что данное предписание Постановления является обязательным для всех органов местного самоуправления, в том числе и на уровне поселений.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в числе других, и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Тот факт, что участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения отнесено к вопросам местного значения, признается в силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».
При таком положении, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные прокурором исковые требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие АМО <данные изъяты>, выразившееся в неисполнении обязанности по установлению требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории.
Обязать АМО <данные изъяты> в 3-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории.
Решение может быть обжаловано в Ленинградском областном суде в течение 10 дней.
Судья: