Дело № 2-231 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Волосово 29 марта 2011 г. Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Вакуровой Л.В. с участием прокурора Корзининой М.С. при секретаре Валеевой А.З. При участии представителя ответчика от <данные изъяты> ФИО3 по доверенности от 28.03.2011 г. со сроком действия 1 год (л.д.28) рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании провести паспортизацию дороги в <адрес> протяженностью 3 км установил: Прокурор Волосовского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании провести паспортизацию дороги в <данные изъяты> протяженностью 3 км. В обоснование иска указывает, что Волосовской районной прокуратурой в ходе осуществления проверки соблюдения требований исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> выявлены нарушения. В акте проверки от 25. 02. 2011 года установлено, что паспортизация В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10. 12. 1995 Г. № Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного В силу ст. 210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, Таким образом, указывает прокурор, паспортизация автомобильных дорог местного значения в границах МО Калитинское сельского поселения относится к компетенции Администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовский муниципальный район. Технический паспорт дороги является единственным документом Просит прокурор обязать <данные изъяты> произвести паспортизацию автомобильных дорог в д. <адрес> протяженностью 3,0 км, в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах <адрес>» и ВНС 1-83 « Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв.Минавтодором РСФСР) в срок до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании помощник прокурора Корзинина М.С. иск поддержала. Представитель ответчика от <данные изъяты> ФИО3, действующая на основании доверенности, предоставляющей право на признание иска (л.д.28) исковые требования признала, о чем представила заявление (л.д.30). Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 2 Областного закона № 28 « Об автомобильных Согласно ст. 4 Областного закона «Об автомобильных дорогах Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Государственный учет производиться с целью получения данных о Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации В соответствии с пунктом 1.3. ВНС 1-83 элементами дороги, Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Согласно п.1ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В силу п.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. Представитель ответчика наделен правом признания иска на основании доверенности (л.д.28) В соответствии с п.3ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Принять признание иска ответчиком <данные изъяты> Обязать <данные изъяты> произвести паспортизацию автомобильных дорог в д. <адрес> протяженностью 3,0 км, в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах <адрес>» и ВНС 1-83 « Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв.Минавтодором РСФСР) в срок до 01.12.2011 г. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья
автомобильных дорог в д. <адрес> протяженностью
3,0 км не проводилась, следовательно, указывает прокурор, технические паспорта на указанные автодороги в администрации МО Калитинское сельское поселение отсутствуют.
196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог
на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных
осмотров дорожного движения, удостоверяются актами контрольных
осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием
соответствующих органов исполнительной власти.
значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от
06. 10. 2003 года № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения.
бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.
Несение расходов на паспортизацию дорог за счет ассигнований,
выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений, таким
образом, является обязанностью самого собственника, а не государственным
полномочием, передача которого должна осуществляться в специальном
порядке. При этом отсутствие паспортов дорог или необходимость их
составления специализированной организацией не освобождает
собственника от принятия мер для осуществления паспортизации дорог,
включая и несение соответствующих расходов.
технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим
фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее
службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного
самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность
дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан,
проживающих на территории поселения, круг которых определить
невозможно, в связи с чем, прокурор Волосовского района Ленинградской
области обращается в суд с настоящим исковым заявлением.
дорогах Ленинградской области» принятого Законодательным собранием
Ленинградской области 8 июля 1997 года (в редакции от 08.08. 2005 года)
владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные
юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом
автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного
ведения или являющиеся его собственниками.
Ленинградской области» автомобильные дороги в соответствии с их
значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего
пользования, муниципальные, ведомственные и частные.
Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному
государственному учету в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.
наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-
эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального
выбора и реализации технически необходимых и экономически
целесообразных управленческих решений при планировании развития сети
автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического
и градостроительного развития Ленинградской области.
автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и
протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой
автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о
наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой
для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.
дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам
относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги
местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к
муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных
образований.
ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации
автомобильных дорог общего использования» утв. Минавтодором РФСР)
далее ( ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог
производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных
сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального
планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и
содержанию дорог.
подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и
паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное
полотно, проезжая часть, искусственное сооружения, здания дорожной
службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение
дороги, здания автотранспортной службы.