Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Волосово 27 апреля 2011 года. Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Островской С.М., с участием прокурора Корзининой М.С., при секретаре Колодочкиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО Губаницкое сельское поселение Волосовский муниципальный район Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, установил: Прокурор Волосовского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО Губаницкое сельское поселение Волосовский муниципальный район Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги. Свои исковые требования мотивирует тем, что в результате проведенной сотрудниками прокуратуры Волосовского района Ленинградской области проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального района Ленинградской области выявлены следующие нарушения. В соответствии со ст. 2 Областного закона № 28 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» принятого Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года (в редакции от 08.08. 2005 года) владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками. Согласно ст. 4 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные. Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования», (утв. Минавтодором РФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с пунктом 1.3. ВНС 1-83 элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственное сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. В акте проверки от 25. 02. 2011 года установлено, что паспортизация автомобильной дороги в <адрес> <адрес> протяженностью <данные изъяты> не проводилась, следовательно, технические паспорта на указанные автодороги в администрации МО Губаницкое сельское поселение отсутствуют. В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10. 12. 1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения. В силу ст. 210 ГК РФ если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Несение расходов на паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений, таким образом, является обязанностью самого собственника, а не государственным полномочием, передача которого должна осуществляться в специальном порядке. При этом отсутствие паспортов дорог или необходимость их составления специализированной организацией не освобождает собственника от принятия мер для осуществления паспортизации дорог, включая и несение соответствующих расходов. Таким образом паспортизация автомобильной дороги местного значения в границах МО Губаницкого сельского поселения относится к компетенции Администрации МО Губаницкое сельское поселение Волосовский муниципальный район. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно, в связи с чем, прокурор Волосовского района Ленинградской области обращается в суд с настоящим исковым заявлением. Прокурор просит обязать Администрацию МО Губаницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> <адрес> протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР), в срок до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании прокурор Корзинина М.С. уточнила исковые требования, просит обязать Администрацию МО Губаницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> <адрес> протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР), в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: изготовить технический паспорт автомобильной дороги в <адрес>. <адрес> протяженностью <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Администрации МО Губаницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области Супрун С.П. признал исковые требования. Суд, выслушав объяснения рассмотрев письменные материалы дела, находит иск, подлежащий удовлетворению. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Судом принято признание иска ответчиком в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ. В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Волосовского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Администрацию МО Губаницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР), в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: изготовить технический паспорт автомобильной дороги в д. <адрес> протяженностью 0,8 км., в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья: Островская С.М