Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Волосово 27 апреля 2011 года. Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Островской С.М., с участием прокурора Корзининой М.С., при секретаре Колодочкиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО Волосовское городское поселение Волосовский муниципальный район Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, установил: Прокурор Волосовского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО Волосовское городское поселение Волосовский муниципальный район Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги. Свои исковые требования мотивирует тем, что в результате проведенной сотрудниками прокуратуры Волосовского района Ленинградской области проверки исполнения законодательства сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального района Ленинградской области выявлены следующие нарушения. В соответствии со ст. 2 Областного закона № 28 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» принятого Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года (в редакции от 08.08. 2005 года) владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками. Согласно ст. 4 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные. Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования», (утв. Минавтодором РФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учёт и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с пунктом 1.3. ВНС 1-83 элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственное сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что паспортизация автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> не проводилась, следовательно, технические паспорта на указанные автодороги в Администрации МО Волосовское городское поселение отсутствуют. В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10. 12. 1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения. В силу ст. 210 ГК РФ если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Несение расходов на паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений, таким образом, является обязанностью самого собственника, а не государственным полномочием, передача которого должна осуществляться в специальном порядке. При этом отсутствие паспортов дорог или необходимость их составления специализированной организацией не освобождает собственника от принятия мер для осуществления паспортизации дорог, включая и несение соответствующих расходов. Таким образом паспортизация автомобильной дороги местного значения в границах <данные изъяты>. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно, в связи с чем, прокурор <адрес> обращается в суд с настоящим исковым заявлением. Прокурор просит обязать Администрацию МО Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) в срок до ДД.ММ.ГГГГ В ходе судебного разбирательства прокурор Корзинина М.С. уточнила исковые требования, просит обязать Администрацию МО Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР), в срок до ДД.ММ.ГГГГ а именно: изготовить технический паспорт автодороги автомобильной дороги в <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Администрации МО Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области Фоменкова О.В. признала уточненные исковые требования прокурора <адрес>. Суд, выслушав объяснения, рассмотрев письменные материалы дела, находит иск, подлежащий удовлетворению. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Судом принято признание иска ответчиком в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ. В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить. Обязать Администрацию МО Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР), в срок до ДД.ММ.ГГГГ а именно: изготовить технический паспорт автомобильной дороги в <адрес>, протяженностью <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья: Островская С.М