дело № 2-317/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Волосово 18 мая 2011 года Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Павлова И. В., с участием прокурора Филиппова Г. А., при секретаре Бусуриной П. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Рабитицкое сельское поселение» об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, установил: Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился в Волосовский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать администрацию муниципального образования Рабитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> километров, в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) в срок до 01.12.2011 г. В обосновании заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Рабитицкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области выявлено, что не произведена паспортизация автомобильной дороги в <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> километров. В соответствии со ст. 2 Областного закона № 28 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» принятого Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года (в редакции от 08.08. 2005 года) владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками. Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования» утв. Минавтодором РФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10. 12. 1995 Г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы неопределенного круга лиц, пользующихся дорогой местного значения в пределах Рабитицкого сельского поселения, круг которых определить невозможно, в связи с чем, прокурор Волосовского района Ленинградской области обращается в суд с настоящим исковым заявлением. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования. Представитель ответчика администрации МО Рабитицкое сельское поселение в судебное заседание не явился. Представлено заявление о согласии с исковыми требованиями и рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Выслушав пояснения прокурора, оценив собранные по делу доказательства и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно - эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения. Согласно сведениям, представленным Рабитицким сельским поселением, установлено, что паспортизация автомобильной дороги, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Рабитицкое сельское поселение» в д. Домашковицы Волосовского района протяженностью 1,7 километров не проводилась. Следовательно, технический паспорт на указанную автодорогу в администрации МО Рабитицкое сельское поселение отсутствует. В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования» утв. Минавтодором РФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. По мнению суда, отсутствие паспорта на автомобильную дорогу ущемляет права неопределенного круга лиц, в связи с тем, что Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения. Таким образом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований. На основании Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», Ведомственных строительных норм, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Волосовского района в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Рабитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до 01 декабря 2011 года произвести паспортизацию автомобильной дороги в <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> километров. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья: