Решение по делу № 2-408/2011



дело № 2-408/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волосово 06 мая 2011 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Бурловой И.П.,

при секретаре Кивимейстер Н.Б.

с участием заявителя - Администрации МО Волосовское городское поселение в лице представителей ФИО2, ФИО3 и заинтересованных лиц - Администрации МО Волосовский муниципальный район в лице представителя ФИО4, Шишкина А.Г. и его представителя Карпиной Н.Н.

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО Волосовское городское поселение об оспаривании постановления главы администрации Волосовского района № 389 от 13.04.2001 года,

установил:

Администрация МО Волосовское городское поселение обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления главы администрации Волосовского района № 389 от 13.04.2001 года о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В заявлении указано, что постановлением главы администрации Волосовского района № 389 от 13.04.2001 года гр. Шишкин А.Г. с составом семьи 5 человек принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В соответствии со ст. 14 вступившего в силу с 01.01.2006 года Федерального закона № 131-ФЭ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством (в т. ч. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п.
3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ) с 01.01.2006 года стало полномочием администрации
Волосовского городского поселения. Однако, в нарушение требований Федерального закона №131-Ф3 учетные дела граждан, состоящих на учете, были переданы администрации Волосовского городского поселения лишь в 2007 году без оформления акта приема-передачи. Учетное дело Шишкина А.Г. было передано заявителю лишь ДД.ММ.ГГГГ году.

При получении учетного дела установлено, что Шишкин А.Г. с составом семьи 5 человек принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с нарушением норм действовавшего законодательства, выразившихся в отсутствии в учетном деле документов, подтверждающих родственные отношения нанимателя с членами семьи; принятая на учет как член семьи ФИО5 имела жилое помещение с регистрацией по другому адресу; наниматель и члены его семьи не являлись гражданами, проживающими длительное время на условиях найма, таким образом, Шишкин А.Г. неправомерно включен в список граждан на получение жилья.

Считают, что оспариваемое постановление затрагивает законные права и интересы администрации Волосовского городского поселения, поскольку на администрацию Волосовского городского поселения возлагается обязанность по обеспечению жилым помещение по договору социального найма гражданина, незаконно поставленного на учет, с составом семьи 5 человек. Нарушаются законные права и интересы граждан, состоящих на учете по очередности после постановки на учет Шишкина А.Г. Кроме того, Волосовским районным судом принято решения о внеочередном предоставлении администрацией Волосовского городского поселения Шишкину А.Г. жилого помещения. В связи с чем, просят суд признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда постановление главы администрации Волосовского района № 389 от 13.04.2001 года.

В предварительном судебном заседании, назначенном для исследования факта пропуска установленного законом срока обращения в суд, представители заявителя уточнили требование в части получения ими оспариваемого постановления, представив копию акта-передачи, свидетельствующего о передаче заявителю учетного дела Шишкина А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, указав, что сам факт пропуска срока обращения в суд не оспаривают, однако для обращения в суд имелись препятствия, поскольку о нарушении прав и свобод стало известно лишь после передачи учетного дела, ДД.ММ.ГГГГ. Также уточнили, что недействующим просят признать п.4 постановления главы администрации Волосовского района № 389 от 13.04.2001 года о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, касающийся постановке на учет по улучшению жилищных условий Шишкина А.Г.с составом семьи 5 человек.

По мнению Администрации МО Волосовский муниципальный район, выраженному в поступивших в суд возражениях, заявителем пропущен срок на подачу заявления об оспаривании постановления главы администрации Волосовского района № 389 от 13.04.2001 года без уважительных причин.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Шишкин А.Г., в отношении которого принято оспариваемое постановление, и его представитель Карпина Н.Н., также считают, что заявителем пропущен срок на подачу заявления в суд, доказательств уважительности пропуска срока не представлено, поэтому оснований для его восстановления не имеется.

Выслушав объяснения заявителей и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд находит, заявление Администрации МО Волосовское городское поселение не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления, представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения могут быть оспорены по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

Органы местного самоуправления, по данной категории дел выступают в качестве заявителей-организаций, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий (например, оспаривание органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования или нарушения срока такой регистрации).

В соответствии с положениями части 1 статьи 257 ГПК РФ к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).

Поскольку орган местного самоуправления, принявший оспариваемое постановление, упразднен, к участию в деле привлечен его правопреемник, в лице администрации МО Волосовский муниципальный район.

Согласно части первой статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

По утверждению представителя заявителя о незаконности постановления главы администрации Волосовского района № 389, принятом 13.04.2001года, им стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ году, когда было передано учетное дело в отношении Шишкина А.Г., о чем свидетельствует акт приема-передачи.

Однако за судебной защитой своих прав Администрация МО Волосовское городское поселение обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском трехмесячного срока.

В силу части второй статьи 256 ГПК РФ причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как разъяснено в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Заявителем не представлено суду никаких доказательств в подтверждение того, что имелись какие-либо обстоятельства, препятствовавшие его обращению с заявлением в суд в предусмотренный законом срок.

Следовательно, срок на оспаривание постановления главы администрации Волосовского района № 389 от 13.04.2001 года пропущен Администрацией МО Волосовское городское поселение без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его заявления.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявителем пропущен без уважительной причины срок для обращения в суд, а поэтому оснований к удовлетворению заявления у суда не имеется.

Как разъяснено в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»", при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Руководствуясь статьями 152, 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Администрации МО Волосовское городское поселение в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, через суд, принявший решение, в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: