Решение по делу №2-501/2011



Дело № 2-501/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волосово 03 августа 2011 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Парфенова В.Л.

с участием прокурора ФИО1

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании произвести первичные меры пожарной безопасности

установил:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании произвести первичные меры пожарной безопасности, мотивируя свой иск тем, что <адрес> прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о соблюдении правил пожарной безопасности в сельских населенных пунктах <адрес>. В ходе проведенной проверки в АМО <данные изъяты> выявлены нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации. В здании Дома культуры, расположенном в <адрес> отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (ПГТБ 01-03 п.З, НПБ 110-03 п. 4,14, табл. 3 поз. 30, НПБ 104-03 п..1 табл. 2 поз. 9). В нарушении ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в <адрес>, не обеспечен нормативный временной промежуток прибытия первого пожарного подразделения в сельские населенные пункты (время прибытия более 20 минут). В <адрес>, отсутствует противопожарное водоснабжение («Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03» п. 3 ; СНиП 2.04.02-84* п. 2.11, прим 1). Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ . Просит суд: 1) обязать администрацию АМО <данные изъяты> на территории в <адрес>, обеспечить нормативный временной промежуток прибытия первого пожарного подразделения в сельские населенные пункты (время прибытия не более 20 минут); 2) обязать АМО <данные изъяты> в доме культуры, расположенном в <адрес> установить систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре; 3) обязать АМО <данные изъяты> в <адрес> организовать противопожарное водоснабжение.

В ходе судебного разбирательства прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил исковые требования. Просит суд обязать АМО <данные изъяты>: 1) на территории <адрес>, обеспечить нормативный временной промежуток прибытия первого пожарного подразделения в сельские населенные пункты (время прибытия не более 20 минут); 2) в доме культуры, расположенном в <адрес> установить систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. В остальной части исковых требований прокурор отказался в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, и дал объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель АМО <данные изъяты> в лице главы администрации ФИО3, в судебном заседании исковые требования прокурора признала.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, согласившегося с иском, исследовав и оценив представленные документы и обстоятельства дела, пришел к следующему.

В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку, признание исковых требований АМО <данные изъяты> не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчика, и приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (далее Закон №69-ФЗ) пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 19 Закона №69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

Положениями ст. 38 данного закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определен перечень первичных мер пожарной безопасности.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Неисполнение АМО <данные изъяты> обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьей 41 Конституции Российской Федерации.

При таком положении, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные прокурором исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес>:

1) на территории в <адрес>, обеспечить нормативный временной промежуток прибытия первого пожарного подразделения в сельские населенные пункты (время прибытия не более 20 минут);

2) в доме культуры, расположенном в <адрес> установить систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Решение может быть обжаловано в Ленинградском областном суде в течение 10 дней.

Судья: