Дело2-716\2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Волосово ДД.ММ.ГГГГ Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: судьи – Тимофеевой В.В., с участием прокурора – Логвиновича А.В., при секретаре - Колодочкиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Беседское сельское поселение» об обязании принять меры по устранению нарушений ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установил: Прокурор Волосовского района обратился с иском в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Беседское сельское поселение» об обязании принять меры по устранению нарушений Федерального закона №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Беседское сельское поселение» федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, 17 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Закона, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленному нормативными правовыми актами соответствующих федеральных, органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Статья 2 Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.09 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусматривает основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).Между тем, в нарушении указанных выше требований Закона администрацией МО «Беседское сельское поселение» не разработано и не принято Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования, аналогичное положение не разработано и не принято Советом депутатов МО «Беседское сельское поселение». Также администрацией МО «Беседское сельское поселение» в ДД.ММ.ГГГГ году не проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.Подобное положение сложившееся в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами органов местного самоуправления МО «Беседское сельское поселение» своих обязанностей недопустимо, поскольку приводит к несвоевременному выявлению коррупциногенных факторов и нормативных правовых актах и их проектах. Просит признать бездействие администрации МО «Беседское сельское поселение» Ленинградской области по непроведению антикоррупционной экспертизы принятых представительным органом местного самоуправления МО «Беседское сельское поселение» нормативных правовых актов и их проектов незаконными. Обязать администрацию МО «Беседское сельское поселение» Ленинградской области принять меры по устранению нарушений Федерального закона № 172-ФЗ «Об атикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» путем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительного органа местного самоуправления. В судебном заседание, участвовавший в деле прокурор Логвинович А.В., отказался от исковых требований и просит производство по делу прекратить, поскольку, ответчик в добровольном порядке принял меры по устранению нарушений ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов». Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, прокурору судом разъяснены. В соответствии с п.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Принимая во внимание, что отказ прокурора от исковых требований, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд на основании ст.39 ГПК РФ принял от прокурора Волосовского района отказ от заявленных исковых требований. Согласно п.3ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Таким образом, имеются все основания для прекращения производства по делу по иску прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Беседское сельское поселение об обязании принять меры по устранению нарушений ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных исковых требований. Руководствуясь ст.39, 45, 173, 220, 221, ГПК РФ, суд определил: Принять от прокурора Волосовского района отказ от исковых требований. Производство по делу по иску прокурора Волосовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Беседское сельское поселение» об обязании принять меры по устранению нарушений ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья: