дело № 2-509/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Волосово 27 июля 2011 года Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Павлова И. В., с участием прокурора Филиппова Г. А. при секретаре Бусуриной П. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Каложицкое сельское поселение об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, с участием представителя ответчика АМО Каложицкое сельское поселение по доверенности Рыбкиной И. А. установил: Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился в Волосовский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать администрацию муниципального образования Каложицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> км., в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) в срок до ДД.ММ.ГГГГ В обосновании заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Каложицкое сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области выявлено, что не произведена паспортизация автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> км. В соответствии со ст. 2 Областного закона № 28 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» принятого Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года (в редакции от 08.08. 2005 года) владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками. Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования» утв. Минавтодором РФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10. 12. 1995 Г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы неопределенного круга лиц, пользующихся дорогой местного значения в пределах Каложицкого сельского поселения, круг которых определить невозможно, в связи с чем, прокурор Волосовского района Ленинградской области обращается в суд с настоящим исковым заявлением. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования. Представитель ответчика администрации МО Каложицкое сельское поселение Рыбкина И. А., признала исковые требования. Выслушав пояснения прокурора Волосовского района, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также принимая во внимание, что признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика. В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно- эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06. 10. 2003 года № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования» утв. Минавтодором РФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. По мнению суда, отсутствие паспорта на автомобильную дорогу ущемляет права неопределенного круга лиц, в связи с тем, что Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения. Учитывая признание иска ответчиком и принятие его судом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований. На основании Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», Ведомственных строительных норм, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Волосовского района в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Каложицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> км. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, путем подачи кассационной жалобы через Волосовский районный суд в течение десяти дней. Судья: