решение по делу № 2-595/2011



дело № 2-595/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волосово 07 сентября 2011 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Павлова И. В.,

с участием прокурора Филиппова Г. А.

при секретаре Валеевой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги,

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился в Волосовский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать администрацию муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> километра, в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВНС 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В обосновании заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области выявлено, что не произведена паспортизация автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> километра.

В соответствии со ст. 2 Областного закона № 28 «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» принятого Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года (в редакции от 08.08. 2005 года) владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками.

Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально- экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составления перечня автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования» утв. Минавтодором РСФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10. 12. 1995 Г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы неопределенного круга лиц, пользующихся дорогой местного значения в пределах Бегуницкого сельского поселения, круг которых определить невозможно, в связи с чем, прокурор Волосовского района Ленинградской области обращается в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Безбородников И.В., признал исковые требования полностью.

Выслушав пояснения прокурора Волосовского района, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также принимая во внимание, что признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика.

В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии п. 9 ст. 5 Федерального Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, согласно которой в прочие работы по содержанию входят: паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (п.п. 4 п. 15).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06. 10. 2003 года № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения поселения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что спорная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах территории Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего использования» утв. Минавтодором РСФСР) далее (ВСН 1-83) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно пункту 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1,4,5,12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Отсутствие паспорта на автомобильную дорогу ущемляет права неопределенного круга лиц, в связи с тем, что Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения.

Учитывая, что спорная дорога расположена на территории Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, суд приходит к выводу о том, что ее паспортизацию обязан осуществить ответчик.

При определении обязанности произвести паспортизацию дороги с учетом принципа разумности и справедливости судебного решения, суд полагает возможным установить срок исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом признания иска ответчиком и принятием его судом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

На основании ст. 210 ГК РФ, ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Ведомственных строительных норм, и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес> протяженностью <данные изъяты> километра.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, путем подачи кассационной жалобы через Волосовский районный суд в течение десяти дней.

Судья: