решение по делу № 2-624/2011



дело № 2-624/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волосово 07 сентября 2011 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Павлова И. В.,

с участием прокурора Дорожкина В.В.

при секретаре Валеевой А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Клопицкое сельское поселение об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов,

установил:

18 июля 2011 года Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Волосовский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Клопицкое сельское поселение об обязании устранить захламление отходами потребления и производства территории, расположенной в <адрес>

В обосновании заявленных требований прокурор указал, что проверкой проведенной Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой, совместно <данные изъяты> установлено, что в границах муниципального образования «Клопицкое сельское поселение» Волосовского муниципального района Ленинградской области на почве, <адрес>, имеет место захламление территорий отходами потребления и производства.

В соответствии со ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля. Контроль осуществляется, в том числе, за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

В соответствии с п. 20 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В случае если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления ответственные за территории на которых эти отходы находятся. Обязанность по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию МО «Клопицкое сельское поселение».

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией МО «Клопицкое сельское поселение» ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В судебном заседании Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Кононцев С.И., признал исковые требования полностью.

Выслушав пояснения Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также принимая во внимание, что признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика.

В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц;

С учетом признания иска ответчиком и принятием его судом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ граждане имеют право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела на территории Администрации МО Клопицкое сельское поселение Волосовского района Ленинградской области имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, находящаяся в <адрес> (л.д.9-10). На день рассмотрения дела свалка не ликвидирована.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 26.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствия захламления земель, рекультивации нарушенных земель.

Согласно п. 7.8. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст), в случае если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ « Об отходах производства и потребления» предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П.п.18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, обязанность по ликвидации данной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством возложена на Администрацию МО Клопицкое сельское поселение.

Ненадлежащие выполнение Администрацией МО Клопицкое сельское поселение, возложенных на нее законом обязанностей по охране земель ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

С учетом признания иска ответчиком и принятием его судом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198, ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Клопицкое сельское поселение» Волосовского муниципального района Ленинградской области устранить захламление отходами потребления и производства территории в <адрес>

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, путем подачи кассационной жалобы через Волосовский районный суд в течение десяти дней.

Судья: