Дело № 2-704/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Волосово 04 октября 2011 года Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Парфенова В.Л. с участием прокурора ФИО1 при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> муниципального образования <адрес> об обязании принять меры по устранению нарушений Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установил: Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к <адрес> муниципального образования <адрес> (далее – <данные изъяты> МО <данные изъяты>) об обязании принять меры по устранению нарушений Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», мотивируя свой иск тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МО <данные изъяты> федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Закон). В нарушение требований Закона <данные изъяты> МО <данные изъяты> не разработано и не принято Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов представительного органа местного самоуправления поселения. Также <данные изъяты> МО <данные изъяты> в 2011 году не проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. В результате ненадлежащего исполнения должностными лицами органов местного самоуправления МО <данные изъяты> своих обязанностей приводит к несвоевременному выявлению корруициогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах. Просит суд 1) признать бездействия <данные изъяты> МО <данные изъяты> по не проведению антикоррупционной экспертизы принятых представительным органом местного самоуправления МО <данные изъяты> нормативных правовых актов и их проектов незаконными; 2) обязать <данные изъяты> МО <адрес> принять меры по устранению нарушений ФЗ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» путем проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительного органа местного самоуправления. В ходе судебного разбирательства прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил исковые требования. Просит суд: 1) признать бездействия <данные изъяты> МО <данные изъяты> по не проведению антикоррупционной экспертизы принятых представительным органом местного самоуправления МО <данные изъяты> нормативных правовых актов и их проектов незаконными; 2) обязать <данные изъяты> МО <адрес> принять меры по устранению нарушений ФЗ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» путем принятия Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, и дал объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Представитель МО <данные изъяты>, в лице главы ФИО3, в судебном заседании исковые требования прокурора признал. Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, согласившегося с иском, исследовав и оценив представленные документы и обстоятельства дела, пришел к следующему. В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поскольку, признание исковых требований ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчика, и приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу статей 2, 3, 4, 5 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Закон №172-ФЗ) основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются обязательность ее проведения; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы, предъявляемые названным федеральным законом к организации проведения антикоррупционной экспертизы. К числу субъектов, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы, наряду с прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, федеральным законодателем также указываются органы, организации, их должностные лица, которые проводят такую экспертизу в соответствии с Законом №172-ФЗ в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. По смыслу Закона №172-ФЗ антикоррупционная экспертиза направлена на исключение положений из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции. Неисполнение <данные изъяты> МО <данные изъяты> обязанностей, возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, умаляет сотрудничество института гражданского общества и граждан с органами государственной власти субъекта Российской Федерации при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), ограничивает права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по данному вопросу. При таком положении, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные прокурором исковые требования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> муниципального образования <адрес> удовлетворить. Признать бездействия <данные изъяты> муниципального образования <адрес> по не проведению антикоррупционной экспертизы принятых представительным органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> нормативных правовых актов и их проектов незаконными. Обязать <данные изъяты> муниципального образования <адрес> принять меры по устранению нарушений Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» путем принятия Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Решение может быть обжаловано в Ленинградском областном суде в течение 10 дней. Судья: