Дело № 2-673/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Волосово 07 октября 2011 года Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Парфенова В.Л. с участием прокурора ФИО1 при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> об обязании произвести первичные меры пожарной безопасности установил: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования <адрес> (далее – АМО <данные изъяты>) об обязании произвести первичные меры пожарной безопасности, мотивируя свой иск тем, что прокуратурой <адрес> в мае-июне 2011 проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о соблюдении правил пожарной безопасности на территории муниципального образования <адрес>. В ходе проведенной проверки в АМО <данные изъяты> выявлены нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации. Администрация муниципального образования <данные изъяты> находится в здании <данные изъяты>. В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности (далее – ППБ 01- 03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313) администрацией муниципального образования <адрес> были нарушены обязательные требования пожарной безопасности. В муниципальном учреждение <данные изъяты> автоматическая пожарная сигнализация не соответствует требованиям, находится не в рабочем состоянии (ППБ 01-03 п. 34,98); система (установка) оповещения и управления людей при пожаре находится в не рабочем состоянии (ППБ 01-03 п. 34); отсутствуют схемы, инструкции, таблички и нумерация установок на станции пожаротушения (ППБ 01-03 п. 101); задвижки с электроприводом и пожарные краны находятся в не в исправном состоянии; не проводится проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода (ППБ 01-03 п. 89); отсутствуют противопожарные двери при выходе лестничной клетки на колосники сцены (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89 п.1.5.4); отсутствуют огнезащитные покрытия на металлических конструкциях лестниц (ГТПБ 01-03 п.36); у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90.); не выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей и уровня пожарной опасности для людей при пожаре (ППБ 01-03 п.п. 3,4, ГОСТ 12.1.004-91 п.1.2.); не соответствие требованиям пожарной безопасности электропроводов (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ п.2.1.21); наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям, что является нарушением требований пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.41). Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> в <данные изъяты> автоматическую пожарную сигнализацию привести в рабочее состояние; систему (установку) оповещения и управления людей при пожаре привести в рабочее состояние; разработать и установить схемы, инструкции, таблички и произвести нумерацию установок на станции пожаротушения; задвижки с электроприводом и пожарные краны привести в исправное состояние; произвести проверку работоспособности сетей противопожарного водопровода; установить противопожарные двери при выходе лестничной клетки на колосники сцены; нанести огнезащитные покрытия на металлические конструкции лестниц; у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); выполнить требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей и уровня пожарной опасности для людей при пожаре; выполнить требования пожарной безопасности, касающиеся электропроводов в распределительных коробках; произвести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц. В ходе судебного разбирательства прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ изменил исковые требования. Просит суд обязать АМО <данные изъяты> в <данные изъяты> разработать и установить схемы, инструкции, таблички и провести нумерацию установок на станции пожаротушения; установить противопожарные двери при выходе лестничной клетки на колосники сцены; нанести огнезащитные покрытия на металлические конструкции лестниц, выполнить требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей и уровня пожарной опасности для людей при пожаре; произвести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, и дал объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске. Представитель АМО <данные изъяты>, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признал. Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, согласившегося с иском, исследовав и оценив представленные документы и обстоятельства дела, пришел к следующему. В соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поскольку, признание исковых требований АМО <данные изъяты> не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчика, и приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (далее Закон №69-ФЗ) пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Статьей 19 Закона №69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. Положениями ст. 38 данного закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определен перечень первичных мер пожарной безопасности. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Неисполнение АМО <данные изъяты> обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьей 41 Конституции Российской Федерации. При таком положении, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные прокурором исковые требования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>: а) разработать и установить схемы, инструкции, таблички и провести нумерацию установок на станции пожаротушения; б) установить противопожарные двери при выходе лестничной клетки на колосники сцены; в) нанести огнезащитные покрытия на металлические конструкции лестниц; г) выполнить требования нормативных документов по пожарной безопасности, а именно обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей и уровня пожарной опасности для людей при пожаре; д) произвести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц. Решение может быть обжаловано в Ленинградском областном суде в течение 10 дней. Судья: