дело № 2-626/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Волосово 07 сентября 2011 года Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Павлова И. В., с участием прокурора Дорожкина В.В. при секретаре Валеевой А.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сельцовское сельское поселение об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, установил: 18 июля 2011 года Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Волосовский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сельцовское сельское поселение об обязании устранить захламление отходами потребления и производства территории, <данные изъяты> В обосновании заявленных требований прокурор указал, что проверкой проведенной Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой, совместно с Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области установлено, что в границах муниципального образования «Сельцовское сельское поселение» Волосовского муниципального района Ленинградской области на почве, <данные изъяты> имеет место захламление территорий отходами потребления и производства. В соответствии со ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля. Контроль осуществляется, в том числе, за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию. В соответствии с п. 20 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В случае если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления ответственные за территории на которых эти отходы находятся. Обязанность по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию МО «Сельцовское сельское поселение». Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией МО «Сельцовское сельское поселение» ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В судебном заседании Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор поддержал заявленные исковые требования. Представитель ответчика администрации МО «Сельцовское сельское поселение» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно надлежащим образом, ответчик возражений относительно исковых требований не представил, своего представителя в суд не направил, не сообщил об уважительности причин неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, учитывая согласие лиц, участвующих в деле на вынесение заочного решения, суд рассмотрел дело в его отсутствие в порядке заочного производства. Выслушав пояснения Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора, выступающего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, оценив собранные по делу доказательства и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ граждане имеют право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела на территории Администрации МО Сельцовское сельское поселение Волосовского района Ленинградской области имеется несанкционированная свалка бытовых отходов, находящаяся <данные изъяты> (л.д.9-10). На день рассмотрения дела свалка не ликвидирована. В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 26.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствия захламления земель, рекультивации нарушенных земель. Согласно п. 7.8. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. № 607-ст), в случае если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ « Об отходах производства и потребления» предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.п.18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Таким образом, обязанность по ликвидации данной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством возложена на Администрацию МО Сельцовское сельское поселение. Ненадлежащие выполнение Администрацией МО Сельцовское сельское поселение, возложенных на нее законом обязанностей по охране земель ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде, чем нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поэтому заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Сельцовское сельское поселение» Волосовского муниципального района Ленинградской области устранить захламление отходами потребления и производства территории, <данные изъяты> Ответчик вправе подать в Ленинградский областной суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: