дело № 2-816/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Волосово 19 декабря 2011 года Волосовский районный суд Ленинградской области в составе: судьи Тимофеевой В.В., с участием прокурора Филиппова Г.А., при секретаре Колодочкиной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> о признании бездействия администрации незаконным и обязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, установил: <адрес> обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> о признании бездействия администрации незаконным и обязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства на поднадзорной территории. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ЗАО «<данные изъяты>» был подписан приказ о снятии жилых домов с баланса организации, а также об упразднении должности паспортистки. В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п.п.4 и 5 данного Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст.ст.225 и 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, то есть Сельцовского сельского поселения. Своевременная постановка на учет объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> и последующее признание права муниципальной собственности в судебном порядке на указанный дом предоставляет должностным лицам администрации муниципального образования <данные изъяты> распределять указанное жилье среди нуждающихся в порядке очередности и тем самым способствует разрешению жилищного вопроса на территории муниципального образования <данные изъяты>. Бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> нарушает права граждан. Нарушения прав граждан недопустимы и должны быть устранены. Просит признать бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> незаконным. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – <адрес>, расположенного в <адрес>. В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, уточнил исковые требования. Просит суд обязать администрацию МО <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества- <адрес>, расположенного в <адрес>. Представитель ответчика в лице главы администрации МО «<данные изъяты>» исковые требования признал, пояснив, что администрация поселения предпринимает все необходимые меры для постановке на учет и приему в муниципальную собственность жилых домов, расположенных в <адрес>, ранее учтенных на балансе ЗАО «<данные изъяты>». Представитель 3 лица ЗАО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрение дела в их отсутствие, возражений против иска не имеет. Представитель КУМИ АМО <данные изъяты>, привлеченный по инициативе суда в качестве 3 лица, в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрение дела в отсутствие их представителя. С учетом мнения прокурора и представителя ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей 3 лиц. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.4 Закона РФ от 25.06.1993 №5242- I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в случае отсутствия территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, указанные функции осуществляет местная администрация. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Действующее гражданское законодательство предусматривает возможность возникновения права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, то есть имущество, которое не имеет собственника, или от которого собственник отказался, или на которое собственник утратил право собственности. Согласно п.1ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В силу п.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска. В соответствии с п.3ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Таким образом, имеются все основания для удовлетворения исковых требований прокурора, заявленных в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. 39, 173, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты>, удовлетворить. Обязать администрацию МО <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества- жилого <адрес>, расположенного в <адрес>. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья: