Постановление по делу №5-74/2011



Дело № 5-74/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волосово 13 декабря 2011 года

Судья Волосовского районного суда г.Волосово Ленинградской области Тимофеева В.В.,

с участием:

законных представителей юридического лица МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ»,

в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО2,

представителей Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, поступившие из ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в отношении - МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», расположенного по месту нахождения по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установил:

МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> установлено, что МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В <данные изъяты> амбулатории на поверхности стен в кабинете детского приема, в кабинете медицинской сестры, в коридоре отмечено отслоение краски, на потолке в стаматологическом кабинете не устранены следы протечек. В <данные изъяты> доме сестринского ухода потолочные светильники не имеют сплошных закрытых рассеивателей, во внутренней отделке кабинета осмотра использована деревянная рейка, линолиум на полах в помещении приемного покоя, в изоляторе, в палатах имеет многочисленные дефекты-разрывы, неплотно прилегающие края, швы не запаяны, у стен края линолиума не подведены под плинтус; на поверхности стен, потолков в палатах, коридоре, в процедурной отмечены разрушения внутренней отделки, отслоение краски; в душевой- отслоение фрагментов отделки глазурованной плиткой, в процедурной в месте установки раковины отмечено разрушение отделки стены. В представленной противопедикулезной укладке отсутствуют овицидные препараты, нет лупы, место для осмотра пациента не имеет местного освещения.

По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ с описанием выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3 на основании акта проверки был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в котором указано, что виновность МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» заключается в отсутствии должной степени внимательности, осмотрительности, заботлтвости при оказании медицинских услуг населению с нарушением п.4.2, 4.3, 4.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 п.1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 ФЗ от 30 марта 1999 года ст.32. В действиях МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» усматриваются признаки административного правонарушения, мера ответственности за совершение которого установлена ст.6.4 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административный материал в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» направлен в Волосовский районный суд для рассмотрения по существу.

В судебном заседании представитель МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» заявила ходатайство о прекращении производства по делу, указав, что на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Отраженные в протоколах административные правонарушения выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица. В силу ч.5ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. На основании п.7ч.1ст.24.5 КоАП РФ просит производство по делу прекратить.

Представитель ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> передал вопрос о прекращении производства по делу на усмотрение суда.

Выслушав объяснения законного представителя МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», представителя ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» обеспечивает население <адрес> квалифицированной стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощью, доврачебной помощью на ФАПах и в амбулаториях.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> провел в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» плановую проверку соблюдения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-апидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. Выявленные нарушения отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» были составлены протоколы об административных правонарушениях и от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которые предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» привлечено к ответственности за выявленные нарушения в <данные изъяты> амбулатории.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» привлечено к административной ответственности за выявленные нарушения в <данные изъяты> Доме сестринского ухода.

ДД.ММ.ГГГГ, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по ЛО в <адрес>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, своим постановлением за признал МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения по ст.6,4 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» оплатило данный штраф, что подтверждается копией платежного поручения.

Таким образом, судом установлено, что отраженные в протоколах административные правонарушения, выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица.

Суд приходит к выводу, что МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» не может быть привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ дважды за один и тот же факт противоправного деяния- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении возможности указания в протоколе об административном правонарушении нескольких однородных деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения.

В рассматриваемом деле административный орган при выявлении нарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, должен был составить один протокол об административном правонарушении, с описанием в нем всех обнаруженных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а не составлять по каждому выявленному нарушению отдельный протокол для возбуждения самостоятельного административного производства.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: