г.Волосово 22 сентября 2010 года Судья Волосовского районного суда Ленинградской области Рычков Д.Л., с участием Савенкова В.Г., в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, представителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Демичева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савенкова В.Г. на постановление главного государственного санитарного врача по Кингисеппскому, Волосовскому, Сланцевскому районам, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах от 20 июля 2010 года, которым: - Савенков <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением главного государственного санитарного врача по Кингисеппскому, Волосовскому, Сланцевскому районам, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах №108 от 20 июля 2010 года по делу об административном правонарушении установлена вина Савенкова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ – а именно в том, что при проведении проверки 20 мая 2010 года в 14 часов 00 минут, администрации муниципального образования «Терпилицкое сельское поселение» по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение ст.ст. 12 и 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городского и сельских поселений, имеют место факты несанкционированных свалок на территории МО Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, а именно в <адрес> в 5 метрах от многоквартирного жилого <адрес> расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Морфология отходов представлена в виде бытового мусора - пластмассовая, стеклянная, полиэтиленовая, бумажная и металлическая тара из-под пищевых продуктов, элементы старой одежды и ветошь, что приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В жалобе Савенков В.Г. указывает о своем несогласии с постановлением должностного лица, считая его незаконным и просит отменить, по тем основаниям, что к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ должны быть привлечены жители многоквартирного <адрес>, возле которого обнаружена свалка бытовых отходов, как его собственники либо ЗАО «Октябрьское», как собственник жилого дома и пользователь земельного участка, на котором расположена свалка, которое в нарушение п.4 ст.4 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» не принимало мер к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения. В свою очередь администрацией поселения были созданы все условия по сбору и вывозу бытовых отходов. Свои доводы Савенков В.Г. подтвердил при рассмотрении жалобы, дополнительно пояснив, что многоквартирный <адрес> и обнаруженная свалка бытовых отходов, находятся на территории МО Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Несанкционированная свалка, обнаруженная в ходе проверке возле <адрес>, образовалась в результате выброса бытового мусора гражданами, проживающими в данном доме. Представитель Управления Роспотребнадзора просил постановление оставить без изменения, а жалобу Савенкова В.Г. без удовлетворения. На рассмотрение жалобы не явился прокурор Волосовского района, который был надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не сообщив суду, о причинах своей неявки и не предоставил ходатайства об отложении рассмотрения дела. Принимая во внимание данные обстоятельства, а также положения главы 30 КоАП РФ, не содержащей запрета рассмотрения дела в отсутствии лица, по инициативе которого было возбуждено дело об административном правонарушении, полагаю возможным рассмотреть жалобу Савенкова В.Г., в отсутствие прокурора. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Савенкова В.Г., проверив доводы жалобы и возражения на неё, прихожу к следующему. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, надлежащим образом и в полном объеме исследованы доказательства по делу, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, дана верная квалификация, совершенного Савенковым В.Г. административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ. Вина Савенкова В.Г. в совершении правонарушения подтверждается: - постановлением прокурора Волосовского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 мая 2010 года в отношении Савенкова В.Г. по ст.8.2 КоАП РФ, в котором он указал о своем согласии с выявленным нарушением; - рапортом помощника прокурора Волосовского района о результатах работы мобильной группы по проверке соблюдения требований федерального законодательства на территории Волосовского муниципального района ФИО4, непосредственно обнаружившей правонарушение, об обнаружении несанкционированной свалки в виде бытового мусора в 5 метрах от <адрес> на территории МО Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области; - актом проверки прокуратуры Волосовского района федерального законодательства от 20 мая 2010 года об обнаружении в 5 метрах от <адрес> на территории Терпилицкого сельского поселения несанкционированной свалки в виде бытового мусора - пластмассовая, стеклянная, полиэтиленовая, бумажная и металлическая тара из-под пищевых продуктов, элементы старой одежды и ветошь, объемом 50 м3; - фотофиксацией несанкционированной свалки. Данные доказательства согласуются между собой, непротиворечивы, взаимно дополняют друг друга. Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Как следует из ч.2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно ч.2 и ч.3 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с п.18 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В этой связи доводы Савенкова В.Г. об отсутствии в его действиях состава правонарушения в виду того, что многоквартирный дом, жильцами которого несанкционированная свалка отходов была образована, а также земельный участок, на котором данные отходы были обнаружены, не принадлежат муниципальному образованию, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку полномочия администрации Терпилицкого сельского поселения и её должностных лиц по осуществлению публичных функций в области обращения с отходами производства и потребления распространяются на всю территорию муниципального образования, вне зависимости кому принадлежит земельный участок, если иное прямо не предусмотрено законом, и не могут служить основанием для освобождении от ответственности за их не выполнение. Кроме того, при рассмотрении жалобы установлено, что свалка отходов образовалась в результате выбрасывания мусора жителями <адрес>, то есть жителями Терпилицкого сельского поселения, которые не являются собственниками земельного участка, на котором была обнаружена свалка, а учитывая, что отходы жизнидеятельности населения являются собственностью муниципального образования, то именно на администрации Терпилицкого сельского поселения и её должностных лиц, лежала обязанность по сбору и вывозу отходов. Таким образом, бездействие главы администрации муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в сфере деятельности по обращению с отходами, выявленных в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории Терпилицкого сельского поселения обоснованно квалифицировано как несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления на территории муниципального образования. Административное наказание Савенкову В.Г. назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах, суд находит постановление главного государственного санитарного врача по Кингисеппскому, Волосовскому, Сланцевскому районам, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах №108 от 20 июля 2010 года, законным и обоснованным, а жалобу Савенкова В.Г. не подлежащей удовлетворению, поскольку вина Савенкова В.Г. в совершении административного правонарушения полностью доказана всей совокупностью исследованных по делу доказательств и не установлены такие нарушения требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые влекут за собой безусловное основание для отмены постановления. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, Р Е Ш И Л: Постановление главного государственного санитарного врача по Кингисеппскому, Волосовскому, Сланцевскому районам, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах №108 от 20 июля 2010 года – оставить без изменения, а жалобу Савенкова В.Г. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: __________________________