РЕШЕНИЕ г.Волосово 03 ноября 2011 года Судья Волосовского районного суда г.Волосово Ленинградской области Чибитько Д.В., с участием: законного представителя юридического лица МУ «КТЦСОН» «Берегиня», в отношении которого, вынесено постановление по делу об административном правонарушении - директора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МУ «КТЦСОН» «Берегиня» на постановление Мирового судьи судебного участка № 4 Волосовского района Ленинградской области от 14 октября 2011 года, которым: МУ «КТЦСОН» «Берегиня» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей, установил: Постановлением Мирового судьи судебного участка № 4 Волосовского района Ленинградской области от 14 октября 2011 года установлена вина МУ «КТЦСОН» «Берегиня» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, выразившегося в том, что МУ «КТЦСОН» Берегиня» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере социального обслуживания. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: «14» сентября 2011 года в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> на территории и в помещениях Стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей МУ «КТЦСОН» Берегиня» на основании Распоряжения № от «05» сентября 2011 года начальника отдела надзорной деятельности Волосовского района проведена внеплановая выездная проверка за исполнением предписания № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было выявлено невыполнение в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут законного предписания № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, а именно: - отсутствует вывод сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в пожарное подразделение в Стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних детей МУ «КТЦСОН» Берегиня» <адрес>: ППБ- 01-03 в РФ п.З, Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня зданий и помещений, которые требуется оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радио телекоммуникационной системе и локальным системам оповещения о чрезвычайных ситуациях на центральные пункты связи пожарных частей территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, расположенных на территории Ленинградской области; - на путях эвакуации центрального выхода для отделки допущено применение горючих материалов (дерево) в Стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних детей МУ «КТЦСОН» Берегиня п. Кикерино. Основание: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03) п. 53. В жалобе законный представитель юридического лица выражает несогласие с постановлением, просит его отменить, указывая о наличии в стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних детей охранно-пожарной сигнализации, обслуживание которой осуществлялось ООО «КМК-Сервис», вследствие чего сигнал о пожаре мог быть передан охранным предприятием в пожарную часть № 119 Волосовского района. Кроме того, оспаривая постановление законный представитель указывает в жалобе, что декоративные ограждения батарей на путях эвакуации, были обработаны огенезащитным составом, что исключало возможность возгорания. С учетом изложенного, законный представитель юридического лица полагает о малозначительности административного правонарушения, тем самым необоснованного назначения наказания в виде административного штрафа. В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что заявка о подключении вывода сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в пожарное подразделение была сделана ДД.ММ.ГГГГ, то есть до окончания срока предписания, вместе с тем, с учетом длительности технического тестирования вывод сигнала был подключен лишь ДД.ММ.ГГГГ. Огнезащитная обработка декоративных ограждений батарей на путях эвакуации выполнена 24-ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 дней после истечения установленного в предписании срока. Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему: Обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.13 КоАП Российской Федерации, подтверждаются: предписанием № в отношении МУ «КТЦСОН» Берегиня» от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении предписания в установленный срок в части устранения нарушений требований пожарной безопасности – отсутствие вывода сигнала о пожаре в пожарное подразделение, применении при отделке на путях эвакуации горючих материалов; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ «КТЦСОН» Берегиня» по ст. 19.5 ч.13 Ко АП РФ, которые оценены Мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации. Невыполнение МУ «КТЦСОН» Берегиня» предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок подтверждается также показаниями инспектора ОНД Волосовского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО2, которая показала, что фактическое подключение вывода сигнала о пожаре в пожарное подразделение был произведен спустя более 2 месяцев после окончания срока, установленного предписанием. Производство огнезащитной обработки деревянных конструкций на путях эвакуации не исключает административную ответственность юридического лица, поскольку отсутствует экспертное заключение о классе горючести материала после такой обработки, и она аналогично фактически была выполнена лишь после установленного срока. Таким образом, судом установлено, что доводы, изложенные в жалобе, по существу, были предметом проверки и оценки Мировым судьей. Правовых оснований для переоценки исследованных по делу доказательств не имеется. Совершенное юридическим лицом административное правонарушение квалифицировано по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона. Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с законом, с учетом положений статей 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление Мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления не имеется. Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья, решил: Постановление Мирового судьи судебного участка № 4 Волосовского района Ленинградской области от 14 октября 2011 года в отношении МУ «КТЦСОН» «Берегиня» по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения. Судья