Решение по делу № 12-73/2011



дело № 12-73/2011 ( № 5-365 суд.уч.№ 4)

РЕШЕНИЕ

г.Волосово 03 ноября 2011 года

Судья Волосовского районного суда г.Волосово Ленинградской области Чибитько Д.В.,

с участием:

законного представителя юридического лица МУ «КТЦСОН» «Берегиня»,

в отношении которого, вынесено постановление по делу об административном правонарушении - директора ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МУ «КТЦСОН» «Берегиня» на постановление Мирового судьи судебного участка № 4 Волосовского района Ленинградской области от 14 октября 2011 года, которым: МУ «КТЦСОН» «Берегиня» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90000 рублей,

установил:

Постановлением Мирового судьи судебного участка № 4 Волосовского района Ленинградской области от 14 октября 2011 года установлена вина МУ «КТЦСОН» «Берегиня» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, выразившегося в том, что МУ «КТЦСОН» Берегиня» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере социального обслуживания.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

«14» сентября 2011 года в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> на территории и в помещениях Стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей МУ «КТЦСОН» Берегиня» на основании Распоряжения от «05» сентября 2011 года начальника отдела надзорной деятельности Волосовского района проведена внеплановая выездная проверка за исполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой было выявлено невыполнение в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, а именно:

- отсутствует вывод сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в пожарное подразделение в Стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних детей МУ «КТЦСОН» Берегиня» <адрес>: ППБ- 01-03 в РФ п.З, Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня зданий и помещений, которые требуется оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радио телекоммуникационной системе и локальным системам оповещения о чрезвычайных ситуациях на центральные пункты связи пожарных частей территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, расположенных на территории Ленинградской области;

- на путях эвакуации центрального выхода для отделки допущено применение горючих материалов (дерево) в Стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних детей МУ «КТЦСОН» Берегиня п. Кикерино. Основание: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03) п. 53.

В жалобе законный представитель юридического лица выражает несогласие с постановлением, просит его отменить, указывая о наличии в стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних детей охранно-пожарной сигнализации, обслуживание которой осуществлялось ООО «КМК-Сервис», вследствие чего сигнал о пожаре мог быть передан охранным предприятием в пожарную часть № 119 Волосовского района.

Кроме того, оспаривая постановление законный представитель указывает в жалобе, что декоративные ограждения батарей на путях эвакуации, были обработаны огенезащитным составом, что исключало возможность возгорания.

С учетом изложенного, законный представитель юридического лица полагает о малозначительности административного правонарушения, тем самым необоснованного назначения наказания в виде административного штрафа.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что заявка о подключении вывода сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в пожарное подразделение была сделана ДД.ММ.ГГГГ, то есть до окончания срока предписания, вместе с тем, с учетом длительности технического тестирования вывод сигнала был подключен лишь ДД.ММ.ГГГГ. Огнезащитная обработка декоративных ограждений батарей на путях эвакуации выполнена 24-ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 дней после истечения установленного в предписании срока.

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему:

Обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.13 КоАП Российской Федерации, подтверждаются: предписанием в отношении МУ «КТЦСОН» Берегиня» от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ о невыполнении предписания в установленный срок в части устранения нарушений требований пожарной безопасности – отсутствие вывода сигнала о пожаре в пожарное подразделение, применении при отделке на путях эвакуации горючих материалов; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ «КТЦСОН» Берегиня» по ст. 19.5 ч.13 Ко АП РФ, которые оценены Мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Невыполнение МУ «КТЦСОН» Берегиня» предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок подтверждается также показаниями инспектора ОНД Волосовского района УНД ГУ МЧС России по ЛО ФИО2, которая показала, что фактическое подключение вывода сигнала о пожаре в пожарное подразделение был произведен спустя более 2 месяцев после окончания срока, установленного предписанием. Производство огнезащитной обработки деревянных конструкций на путях эвакуации не исключает административную ответственность юридического лица, поскольку отсутствует экспертное заключение о классе горючести материала после такой обработки, и она аналогично фактически была выполнена лишь после установленного срока.

Таким образом, судом установлено, что доводы, изложенные в жалобе, по существу, были предметом проверки и оценки Мировым судьей. Правовых оснований для переоценки исследованных по делу доказательств не имеется.

Совершенное юридическим лицом административное правонарушение квалифицировано по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с законом, с учетом положений статей 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление Мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья,

решил:

Постановление Мирового судьи судебного участка № 4 Волосовского района Ленинградской области от 14 октября 2011 года в отношении МУ «КТЦСОН» «Берегиня» по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.

Судья