решение по делу № 12-98/10



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ г. Волосово

Судья Волосовского районного суда <адрес> Толмачёв Николай Николаевич, рассмотрев поступившую жалобу от гр.Лустенковой Т.К. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Кингисеппскому, Волосовскому, Сланцевскому районам, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах Величко О.А., по административному делу, которым:

Лустенкова Татьяна Константиновна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

У С Т А Н О В И Л:

Лустенкова Т.К. признана виновной в том, что она совершила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

В своей жалобе Лустенкова Т.К. просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Кингисеппскому, Волосовскому, Сланцевскому районам, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах Величко О.А., по административному делу и признать его незаконным, с которым она не согласна по следующим основаниям:

На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт несанкционированной свалки на территории МО Большеврудское СП, а именно: по левой стороне дороги Волосово-Вруда- Летошицы-Сабск в 1850 метрах от перекрестка автодорог Волосово-Вруда-Каложицы и Вруда-Летошицы-Сабск, в 50 метрах от дорожного полотна. Земли, на которых обнаружена свалка отходов производства и потребления, МО Большеврудское сельское поселение не принадлежат. Пахотные земли находятся в общей долевой собственности пайщиков АОЗТ «Сяглицы», а лесной массив является землями лесного фонда Волосовского лесничества Волосовского участкового лесничества кв. №№316,317 и входит в состав кварталов по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ в целях заготовки древесины, арендатор - ЗАО «Интернешнл-Пейпер».

В соответствии с п.п. 8 и 9 статьи 14 Областного закона от 04.03.2010 года №7-оз «Об обращении с отходами в Ленинградской области» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны:

- нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами;

- предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков;

- обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями).

В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях

отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.

В октябре 2009 года администрация МО Большеврудское СП заключила договор со специализированной организацией ООО «Профспецтранс» на вывоз и утилизацию ТБО и крупногабаритного мусора на полигон д.Захонье. Вывоз мусора данной организацией осуществляется регулярно 4 раза в неделю.

Дополнительно указывает на то, что она как глава администрации МО Большеврудское СП уделяет огромное внимание благоустройству территорий всего поселения. В апреле 2010 года была обследована вся территория поселения на предмет выявления несанкционированных свалок. В мае 2010 года была организована уборка территорий силами жителей поселения и транспортом ГП Волосовское ДРСУ, т.е. была убрана свалка вдоль дороги на д.Руссковицы, уборка территорий вокруг гражданского кладбища д. Б.Вруда с вывозом мусора на полигон. Также администрация одна из немногих в мае 2010 года организовала силами жителей поселения сбор мусора с обочин дорог, вывоз которого осуществляло ГП Волосовское ДРСУ.

В 2007 году администрацией были изготовлены и установлены аншлаги «Свалка мусора запрещена», которые ежегодно обновляются. В целях пресечения несанкционированного выброса мусора администрация Большеврудского СП направляла запрос в ОВД Волосовского района для оказания помощи в выявлении лиц, которые выбрасывают бытовой мусор с транзитного транспорта, тем самым нарушающих Правила благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий сельского поселения, на что ответа не последовало. Также неоднократно пытались организовать дежурства. Организовать регулярное дежурство не представляется никакой возможности. Администрация поселения постоянно осуществляет контроль за несанкционированным складированием бытовых отходов и в случае их обнаружения принимает меры по их ликвидации.

Ежегодно на 30 метров в глубину леса обочина дороги очищается от бытового мусора, который постоянно выбрасывали дачники, следуемые транзитом через д.Летошицы из дачных деревень других поселений.

Кроме этого был направлен запрос в УФРС по СПб и ЛО с целью выявления собственника земельного участка, на котором был складирован мусор. Однако установить точно собственника земельного участка не представилось возможным т.к. данной организацией предоставлены сведения о правообладателях земельных участков без точных адресов и границ участков (земельные участки не выделены). В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» выделение земельных участков будет проводиться до ДД.ММ.ГГГГ. По информации Управления Росреестра по ЛО землепользователями участка (выкопировка участка прилагается) являются в общей долевой собственности пайщики АОЗТ «Сяглицы», граничащие с землями лесного фонда. Согласно определению Арбитражного суда г.СПб и ЛО от ДД.ММ.ГГГГ по делу № завершено конкурсное производство в отношении АОЗТ «Сяглицы». Администрация не имеет возможности вручить предписания правообладателям земельных участков по уборке территории от мусора, т.к. конкретный собственник данного земельного участка не установлен. Также сообщает, что с 2007 года в связи с подготовкой жилого фонда, принадлежащего АОЗТ «Сяглицы» к отопительному сезону на имя конкурсного управляющего направлялись письма с требованием подготовить жилой фонд к отопительному сезону, но ни на один запрос ответа не последовало.

В настоящее время администрация проводит работу по организации вывоза бытового мусора от жителей деревень поселения. Решение данной проблемы затрудняется тем, что отсутствует законодательная база по взиманию оплаты за предоставляемую услугу.

На основании вышеизложенного, просит суд постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении с привлечением ее к административной ответственности отменить и производство по делу прекратить.

Лустенкова Т.К. жалобу подтвердила в полном объеме, суду показала, что указанные земли являются территорией поселения, но не принадлежат сельскому поселению. Меры по вывозу мусора и отходов, в том числе с указанного места, она принимает уже в течение 4 лет, но поскольку место находится вдоль дороги, то из проезжающих машин постоянно выбрасывают мусор, в течение нескольких часов, особенно по выходным дням, может образоваться куча мусора. Несмотря на то, что она писала письма во все инстанции, в том числе и в ГАИ об оказании ей помощи в наведении порядка, никто кроме нее этим вопросом не занимается. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Данный вопрос необходимо решать на уровне правительства Ленинградской области и бороться с этим безобразием на всей территории области.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Лустенкову Т.К., суд считает, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Лустенковой Т.К. необходимо оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выводы должностного лица о виновности Лустенковой Т.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, основаны на полном и всестороннем исследовании совокупности доказательств, которые подробно и правильно изложены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, а именно: как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией Большеврудского сельского поселения законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № глава администрации Большеврудского сельского поселения Лустенкова Т.К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Лустенковой Т.К. вменено в вину то, что в нарушение ст.12, ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городского и сельских поселений имеют место факты несанкционированных свалок на территории МО «Большеврудское сельское поселение» Волосовского муниципального района Ленинградской области. А именно: на левой стороне дороги Волосово-Вруда-Летошицы-Сабск в 1850 метрах от перекрестка автодорог Волосово-Вруда-Каложицы и Вруда-Летошицы-Сабск, в 50 метрах от дорожного полотна расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Указанное нарушение приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.3 ч.6.1 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов федерации.

Из постановлений следует, что нарушение Лустенковой Т.К. допущено на территории МО «Большеврудское сельское поселение» Волосовского муниципального района Ленинградской области. Согласно п.18 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляется в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования (сельского поселения). При этом принадлежность земельного участка не муниципальному образованию, а физическому или иному юридическому лицу, вытекающая из гражданско-правовых отношений, не означает, что вышеуказанные полномочия (или обязанности) органов местного самоуправления не распространяются на такие территории, если это прямо не предусмотрено законом, и не снимает с органов местного самоуправления ответственности за выполнение этих обязанностей. Помимо полномочий по установлению порядка сбора отходов на территориях муниципальных образований, как элемента организации деятельности в области обращения с отходами, органы местного самоуправления реализуют также и иные полномочия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрану окружающей среды.

Земельный Кодекс Российской Федерации (ст.72) установил муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту РФ, разработанным в соответствии с Земельным кодексом РФ Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 года № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля») муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. По общему правилу право собственности на отходы, которые находятся на земельном участке, возникает у его собственника. В то же время, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в установленном порядке ст.226 Гражданского кодекса РФ.

Указанная свалка отходов образовалась вследствие, в том числе, противоправных действий граждан (выбрасывание в неустановленном для этих целей месте мусора), не являющихся собственниками земельного участка, на котором находится свалка, а также по другим причинам.

Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования, что создает последующую обязанность у органов публичной власти по их сбору, вывозу, утилизации и переработке.

Таким образом, у суда нет оснований для отмены постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лустенковой Т.К.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.4, 30.7, 26.1 п.3, КоАП РФ,

суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Кингисеппскому, Волосовскому, Сланцевскому районам, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах Величко О.А., по ст.8.2 КоАП РФ в отношении Лустенковой Татьяна Константиновны о наложении административного взыскания в виде штрафа в сумме 10000 рублей – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: