о незаконном хранении боеприпасов



П р и г о в о р

Именем Российской Федерации.

Пос. Волоконовка 30 июля 2012 года

Белгородской области

Волоконовский районный суд Белгородской области в составе: Председательствующего судьи Белякова Н.И..

С участием государственного обвинителя - Карабутова А.Н.

заместителя прокурора Волоконовского района Белгородской области

подсудимой ФИО10

защитника подсудимой

адвоката Волоконовской ЦАК Зайцева А.Е..

представившего ордер №005099 от 17 июля 2012 года.

при секретаре Кулевой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело по обвинению:

ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ

года рождения, уроженки города Северодонецк Луганской области Украины, проживающей и зарегистрированной в <адрес>, гражданки РФ, образование среднее специальное, замужняя, на иждивении один несовершеннолетний ребенок, не судимой

в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ

установил :

ФИО10 незаконно хранила по месту жительства боеприпасы ( патроны).

Преступление было совершено при следующих обстоятельствах:

В мае 1993 года жительница поселка <адрес> ФИО10 по месту жительства по <адрес> обнаружила оставшиеся после смерти ее отца заряженными 119 винтовочных спортивно-охотничьих патронов калибра 5,6 мм. кольцевого воспламенения являющиеся боеприпасами к спортивно- охотничьему ружью. Осознавая, что обнаруженные ею патроны являются боеприпасами с целью их дальнейшего незаконного хранения она приняла меры по сокрытию обнаруженных ею патронов, перепрятывая неоднократно в различных местах во внутренних помещениях домовладения. 8.06. 2012 года незаконно хранившиеся боеприпасы у ФИО10 были изъяты сотрудниками полиции.

Виновность ФИО10 в незаконном хранении боеприпасов подтверждается доказательствами, которые были представлены стороной обвинения и исследованы в ходе судебного разбирательства.

Подсудимая не отрицавшая своей вины в совершении преступления об обстоятельствах совершенного преступления пояснила:

После смерти своего отца ФИО4 умершего в 1987 году по месту его жительства в одном из сараев она случайно обнаружила три коробки с патронами. В них было всего 119 шт. патронов. Все патроны были заряжены. Понимая, что эти патроны не могут официально храниться у нее, она решила их спрятать, с намерением продать их при удобном случае. Перенесла в один из шкафов, стоявших в доме. Позже уже несколько раз перепрятывала, а года два назад сложила все эти патроны в свою барсетку и спрятала в шкафу в своей комнате- спальне. Когда в

начале июня 2012 года с ней проводили беседу, отбирали объяснения по факту употребления наркотических веществ, то от сотрудников полиции поступило предложение о добровольной выдаче или наркотиков, или оружия, в том числе боеприпасов. Надеялась, что никто не обнаружит патроны и поэтому не созналась. Перед осмотром домовладения, который производился в присутствии понятых ей сотрудники полиции также разъясняли положение о том, что лицо освобождается от уголовной ответственности, если он сам выдаст наркотические средства или незаконно хранящиеся у него оружие, боеприпасы. Все патроны, хранившиеся у нее были обнаружены сотрудниками полиции и изъяты.

Признательные показания подсудимой суд находит достоверными, т.к они последовательны и подтверждаются другими доказательствами по делу.

Так сразу же после обнаружения и изъятия у нее патронов,ФИО10 написала заявление, в котором рассказала об обстоятельствах обнаружения ею боеприпасов и хранения их в своем доме.

(протокол на л.д. 15 от 8.06.2012 года)

В ходе предварительного следствия обвиняемая ФИО10, давая признательные показания об обстоятельствах приобретения и незаконного хранения боеприпасов, в присутствии понятых находясь непосредственно по месту жительства рассказала об обстоятельствах совершенного ею преступления.

( протокол проверки показаний на месте на л.д.85-86).

Согласно протоколу на л.д. 8-10 во время производства осмотра домовладения
по <адрес> поселке <адрес> были изъяты
119 патронов, которые в соответствии с заключением баллистической экспертизы от
24.06.2012 года за номером 712 являются боеприпасами- длинными винтовочными
спортивно- охотничьими патронами калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения,
пригодные к стрельбе (л.д. 99-100).

Свидетель ФИО5 ( муж подсудимой) пояснил:

8 июня 2012 года к ним в домовладение прибыли сотрудники полиции, которые заявили что имеются данные подозревать, что в доме хранятся наркотические средства и предложили их выдать добровольно. Поскольку никаких наркотиков в доме не было и выдавать нечего было. Также разъясняли полицейские о возможности добровольной выдачи оружия и боеприпасов, если такие есть в доме. Жена как и он сам заявили, что никакого оружия и боеприпасов нет. Когда же стали производить осмотр дома, то были обнаружены в барсетке коричневого цвета из кож.заменителя две или три коробки с патронами. Жена рассказала, что эти патроны оставшиеся после смерти ее отца она сама обнаружила случайно и в течении более пятнадцати лет хранила их, перепрятывая в разные места, чтобы никто из семьи не обнаружил их.

Из показаний свидетелей ФИО6 и ФИО7, которые были оглашены в судебном заседании следует,

что они были понятыми при проверки показаний на месте, которые давала подозреваемая ФИО10. Она сама рассказывала и показала, где ею были обнаружены патроны в отцовском доме и как она эти патроны периодически перепрятывала. Знала, что эти патроны находятся у нее в незаконном хранении.

Анализ изложенных доказательств свидетельствует о том, что вина ФИО10 в совершении преступления доказана и суд квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 222 УК РФ как незаконное хранение боеприпасов.

Прокурор Карабутов А.Н. в рамках предоставленных ему полномочий на основании ст. 246 УПК РФ отказался от обвинения ФИО10 в незаконном приобретении боеприпасов. В связи с частичным отказом от обвинения судом вынесено соответствующее постановление о прекращении уголовного дела.

При назначении наказания подсудимой суд учитывает, что ею совершено преступление средней тяжести.

В качестве смягчающих обстоятельств суд признает:

- наличие на иждивении несовершеннолетней дочери,

- наличие явки с повинной.

До совершения преступления по месту жительства в <адрес> ФИО10 характеризуется исключительно положительно.

Отягчающих обстоятельств по делу не имеется.

Суд также принимает во внимание, что ФИО10 давала признательные показания, ходатайствовала о рассмотрении дела в особом порядке, полностью признавая свою вину, что существенно снижает степень общественной опасности содеянного ею.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать ФИО10 виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначить ей наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 (два) года.

Запретить осужденной ФИО10 без согласия с уголовно-исполнительной инспекцией <адрес> района:

- менять постоянное место жительства в <адрес>
района, выезжать за пределы за пределы <адрес> района
Обязать осужденную ФИО10

- не менее одного раза в месяц являться для соответствующей регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию по Волоконовскому району.

- являться по всем вызовам уголовно-исполнительной инспекции.

Надзор за исполнением приговора возложить на Филиал по Волоконовскому району УИИ УФСИН России по Белгородской области с правом уголовно-исполнительной инспекции беспрепятственно посещать место нахождение осужденной ФИО10 в любое время суток, за исключением ночного времени с 22-00 до 6-00.

Срок ограничения свободы исчислять с момента постановки на учет осужденной ФИО10 в УИИ.

Меру пресечения осужденной ФИО10 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде.

Вещественные доказательства 114 патрон и 5 гильз, хранящиеся в комнате для оружия в ОМВД России по Волоконовскому району – уничтожить по акту.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 дней с момента его, провозглашения.

Судья Беляков Н.И.