О признании права собственности на 1/2 долю квартиры



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Волоконовка «29» июня 2010 года

Волоконовский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Сичкаревой О.С.

При секретаре Крахмаль А.А.

С участием:

Истца В.

Ее представителя - адвоката Зайцева С.Е.,

Ответчика С.

Его представителя – адвоката Волоконовской ЦАК Балан В.А.,

Рассмотрев гражданское дело по иску В. к С. о признании права собственности на ? долю квартиры,

У С Т А Н О В И Л :

Истица В. проживающая с ответчиком С. без регистрации брака единой семьей в квартире, предоставленной колхозом «Д.». В 1992 году указанная квартира была оформлена на имя ответчика., который умер в 2009 году.

Дело инициировано истицей, просившей признать за ней право собственности на ? часть квартиры, поскольку жилое помещение было приобретено на совместные со С. средства.

В судебном заседании истец и ее представитель Зайцев С.Е. поддержали заявленные требования.

Ответчик и его представитель возражали против требований истицы, считая, что указанная квартира была приобретена отцом ответчика – С. на собственные средства без участия В..

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд считает исковые требования В. законными.

В соответствии со ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли – продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Право собственности на указанную квартиру приобрел ответчик. на основании договора купли-продажи.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру за продажу дома он внес в кассу колхоза «Д.» 6393 рубля.

Однако, как видно из похозяйственных книг администрации В. проживала совместно со С. с 1985 года по 2009 года. Факт проживания В. и С. одной семьей подтвердил и допрошенный свидетель.

Истица пояснила суду, что спорная квартира была предоставлена ей администрацией колхоза «Д.» в 1985 году, с этого времени они и стали проживать в квартире вместе со С.. При продаже квартиры договор был оформлен на С. как на главу семьи, однако, на покупку квартиры ей выделялась ссуда и ею же был уплачен взнос за регистрацию квартиры.

То обстоятельство, что именно В. выделялась квартира в колхозе, подтвердила свидетель, которой как работнику бюджетной сферы так же выделялась квартира вместе с В., однако, в последующем она была оформлена на ее мужа.

Доводы ответчика о том, что его отец С. внес собственные средства на покупку квартиры, равно как и показания свидетелей Б. и К.. о том, что В. не мог быть предоставлен дом, поскольку она не работала на тот момент в колхозе и что истица и С. не проживали одной семьей, опровергаются представленными документами и показаниями других свидетелей.

Согласно представленной трудовой книжки истица работала в колхозе «Д.» с апреля 1984 года.

В 1992 году В. выделялась ссуда на покупку дома в размере 4000 (четырех тысяч) рублей (справки колхоза «Д.» и АО «Д.»).

Из книг учета труда и заработной платы за 1992 год усматривается, что в счет погашения выделенной ссуды у истицы производились удержания из заработной платы.

Свидетель, работавшая на тот момент в бухгалтерии колхоза «Д.» так же подтвердила факт предоставления истице ссуды на покупку квартиры и факт выдачи ей справок колхозом о том, что эта ссуда выделялась именно на покупку дома с последующим удержанием из заработной платы.

В. также уплатила взнос за составление и удостоверение договора купли-продажи дома в сумме 2185 рублей, что подтверждается квитанцией сельской администрации.

Истица и умерший С.. состояли в фактических брачных отношениях и проживали одной семьей более 24-х лет (с 1985 года по день смерти ответчика.).

Раздел имущества лиц, состоящих в семейных отношениях без регистрации брака, разрешается по правилам ст. 252 ГК РФ, устанавливающей, что имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками. При этом должна учитываться степень участия этих лиц средствами и личным трудом в приобретении имущества.

Истицей доказан тот факт, что между ней и С., указанным в договоре купли-продажи квартиры в качестве покупателя, была достигнута договоренность о совместной покупке квартиры и в этих целях она вкладывала свои средства в ее приобретение.

Представленные истицей доказательства являются относимыми, допустимыми и не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Поскольку истицей вложено более половины средств на покупку жилого помещения (согласно договора купли-продажи стоимость квартиры – 7099 рублей) суд признает за ней право собственности на ? долю указанной квартиры.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования В. – признать обоснованными.

Признать за В. право общей долевой собственности на 1/2 долю в квартире, общей площадью 53,3 кв.м..

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в 10-дневный срок путем подачи жалобы через Волоконовский районный суд.

В суд надзорной инстанции (президиум Белгородского областного суда, а при несогласии с принятым решением в Верховный Суд РФ) определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование.

Судья Сичкарева О.С.