Об установлении процента утраты профессиональной трудоспособности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пос.Волоконовка «17» декабря 2010 года

Волоконовский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Панкова С.Е.

При секретаре Рудневой Л.Л.

С участием истца Хворостяного Р.М., представителя ответчика Галавай Н.Ю..

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хворостяного Романа Михайловича к ФГУ Главному бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области об установлении процента утраты профессиональной трудоспособности.

У С Т А Н О В И Л :

Хворостяной Р.М., при прохождении службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, получил заболевание. Заключением военно-врачебной комиссии от 3 сентября 2009 года ФГУ «1586 ОВКГ МВО» Минобороны России, истец признан ограниченно годным к военной службе, а 2 октября 2009 года досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья, в последствие истцу, установлена третья группа инвалидности по причине заболевания полученного в период военной службы. Главным бюро МСЭ по Белгородской области филиал №16 Хворостяному Р.М. было отказано в установлении процента утраты профессиональной трудоспособности.

Дело инициировано иском Хворостяного Р.М., в котором он просил обязать Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области» - провести в отношении него освидетельствование, с целью установления процента утраты профессиональной трудоспособности.

В судебном заседании Хворостяной Р.М., заявленные требования поддержал, ссылаясь на то, что данный отказ нарушает его права на получение в дальнейшем возмещения вреда, причиненного здоровью, поскольку выплата производятся лишь при наличии соответствующего заключения. Иные органы не могут ему так же определить процент утраты профессиональной трудоспособности, поскольку к их компетенции данные вопросы не относятся.

Представитель ответчика Главного бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области Галавай Н.Ю., против удовлетворения заявленных требований возражала по тем, основаниям, что законодательством Российской Федерации на учреждения МСЭ не возложена обязанность по освидетельствованию граждан с причиной инвалидности «военное заболевание», которое не связанно с исполнением обязанностей военной службы.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования заявителя обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Свидетельством о болезни № <Данные обезличены>от 3 сентября 2009 года подтверждается, что ВВК ФГУ «1586 ОВКГ МВО» Минобороны России освидетельствован Хворостяной Р.М., из освидетельствования следует, что он заболел остеомиелитом в период военной службы.

Приказом командира части №<Данные обезличены> от 02.10.2009 года Хворостяной Р.В. досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья по п.1 ст. 51 Федерального закона «о воинской обязанности и военной службе», что подтверждается военным билетом серии АМ №<Данные обезличены>.

Справкой серии МСЭ-2007 № <Данные обезличены> от 17.03.2010 года подтверждается, что Хворостяному Р.М., впервые установлена третья группа инвалидности, причиной инвалидности указано заболевание полученное в период военной службы.

Согласно ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни и здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

В силу п.1 ст. 1086 ГК РФ размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка определяется в процентах к его среднему месячному заработку до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности-степени утраты общей трудоспособности.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период, утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, т.е выраженного в процентах стойкого снижения способности застрахованного осуществлять трудовую деятельность до наступления страхового случая.

Постановлением правительства РФ от 16 октября 2000 года №<Данные обезличены> утверждены Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве для использования органами МСЭ.

Справка серии МСЭ-2007 № <Данные обезличены> от 17.03.2010 года свидетельствует о факте утраты Хворостяным Р.М. утраты трудоспособности по причине заболевания полученного в период военной службы.

Определение степени утраты профессиональной трудоспособности производится учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года №<Данные обезличены> «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»), а степени утраты общей трудоспособности – судебно-медицинской экспертизой в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения (статья 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. №5487-1).

Таким образом, отдельного нормативно-правового акта, регламентирующего порядок определения степени утраты профессиональной трудоспособности военнослужащих нет.

Вместе с тем, отказ в определении степени утраты профессиональной трудоспособности ставит истца, в худшее положение по сравнению с пострадавшими в результате несчастного случая на производстве и не отвечает требованиям надлежащей государственной защиты прав и законных интересов военнослужащих, которая в Российском государстве, как в правовом и социальном государстве, должна осуществляться на началах справедливости и юридического равенства.

Возражения ответчика, о том, что законодательством Российской Федерации на учреждения МСЭ не возложена обязанность по освидетельствованию граждан с причиной инвалидности «военное заболевание» не связанное с исполнением обязанностей военной службы, не убедительны, поскольку сам факт отсутствия нормативного акта, не может служить основанием для отказа Хворостяному Р.М., в его освидетельствовании, поскольку ограничивает право на полное возмещение полученного ущерба.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хворостяного Романа Михайловича к ФГУ Главному бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области признать обоснованными.

Обязать ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области провести освидетельствование Хворостяного Романа Михайловича, с целью установления процента утраты профессиональной трудоспособности в связи с заболеванием полученным в период военной службы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Волоконовский районный суд.

Судья Панков С.Е.