Отмена постановления



РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении.

Пос. Волоконовка «28» июня 2012 года

Судья Волоконовского районного суда Белгородской области Панков С.Е., при секретаре Рудневой Л.Л., рассмотрев жалобу Федеральной службы по Ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Белгородской области на Постановление по делу об административном правонарушении.

С участием представителей Россельхознадзора Сапрыкиной Ю.А., Чебукиной Н.Н., Вожжова С.А., представителя областного государственного бюджетного учреждения «Волоконовская станция по борьбе с болезнями животных» в лице начальника Щербинина А.П. и представителя по доверенности Ефремова К.В., Грязевой Т.А..

установил:

21.03.2012 года Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росельхознадзор) по Белгородской области составлено распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении областного государственного бюджетного учреждения «Волоконовская станция по борьбе с болезнями животных», по соблюдению требований федерального законодательства в области ветеринарии.

В связи с неисполнением Учреждения в полном объеме требований, указанных в распоряжении, проверка не была завершена, в отношении данного учреждения составлен административный протокол по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения такой проверки.

Постановлением мирового судьи производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения ввиду отсутствия доказательств свидетельствующих о том, что районные и городские станции по борьбе с болезнями животных являются поднадзорными объектами территориальных управлений Россельхознадзора, и доказательств законности требований должностных лиц.

В жалобе Россельхознадзор ссылаясь на неправильное применение мировым судом норм материального права просит отменить указанное выше Постановление как незаконное, направив дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в мировой суд Волоконовского района.

В судебном заседании представители Россельхознадзора Сапрыкина Ю.А., Чебукина Н.Н., Вожжов С.А. доводы жалобы поддержали.

Представители областного государственного бюджетного учреждения «Волоконовская станция по борьбе с болезнями животных» Щербинин А.П. Ефремов К.В., Грязева Т.А. против удовлетворения жалобы возражал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий и эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.

Статья 1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 г. N 4979-1 одними из главных задач ветеринарии в Российской Федерации ставит следующие: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных; контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора.

Одним из органов, призванных осуществлять эти задачи, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности - ч. 3 ст. 1 Закона РФ "О ветеринарии". Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ "О ветеринарии" федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы входят в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 г. N 201 "О вопросах федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, земельных отношений

Согласно пункта 2 названного Постановления Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах своей компетенции контролирует и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 327, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти и наделен полномочиями по осуществлению надзора в установленных законодательством случаях, в том числе в силу п. 5.1, 5.1.1, 5.1.4 - за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности и т.д.

В соответствии с Распоряжением правительства Белгородской области от 28.03.2011 N 119-рп (ред. от 16.01.2012) "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Белгородской области", надзор за соблюдением ветеринарного законодательства в пределах субъекта РФ осуществляет Управление ветеринарии, в его компетенцию входит руководство работой районных и городских станций по борьбе с болезнями животных с соответствующими структурными подразделениями, которые проводят экспертизы, обследования, выдачу заключений и другие работы в закрепленной сфере деятельности (к которым отнесена «Волоконовская станция по борьбе с болезными животных».

Согласно Устава ОГБУ «Волоконовская станция по борьбе с болезными животных» является юридическим лицом, некоммерческой организацией в форме областного государственного бюджетного учреждения, осуществляющего, в том числе, деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства, оформлению и выдаче протоколов испытаний, экспертиз и заключений по лабораторно-диагностической работе, ведению учетно-диагностической ветеринарной документации, выдаче ветеринарных заключений по строительству и вводу в эксплуатацию объектов ветеринарного назначения и др.

На основании вышеприведенных норм Управление Россельхознадзора по Белгородской области вправе осуществлять ветеринарный надзор за деятельностью службы по ветеринарному надзору области и подведомственных ей учреждениях, в рамках имеющихся полномочий.

Вывод мирового судьи от отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что районные и городские станции по борьбе с болезнями животных являются поднадзорными объектами территориальных управлений Россельхознадзора, ошибочен.

Соглашение по координации деятельности Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области и Управления ветеринарии при правительстве Белгородской области по вопросам осуществления ветеринарного надзора от 30.09.2009 года не содержит положений, ограничивающих право Управления Россельхознадзора по Белгородской области на осуществление ветеринарного надзора за деятельностью службы по ветеринарному надзору области и подведомственных ей учреждениях.

Кроме того, при рассмотрении мировым судом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а именно не дана оценка доводам представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, о нарушении порядка проведения проверки, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля."

В связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ указанное постановление подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу старшего государственного инспектора отдела ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Белгородской области Чебукиной Н.Н. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Волоконовского района 17.05.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Областного государственного бюджетного учреждения «Волоконовская станция по борьбе с болезнями животных», отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в мировой суд Волоконовского района Белгородской области

Судья Панков С.Е.