Нарушение правил поверки средств измерений



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Волоконовка

Белгородская область «02» марта 2011 года

Волоконовский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи Сичкаревой О.С.

С участием:

Представителей МУЗ «Волоконовкая ЦРБ» по доверенности Храмовой О.М., Литовченко А.Н.

Представителя территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по

Белгородской области Кадимова Р.А. оглы

В открытом судебном заседании, рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Волоконовская центральная районная больница» на Постановление начальника территориального отдела по Белгородской области ЦМТУ Ростехрегулирования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника территориального отдела по Белгородской области ЦМТУ Ростехрегулирования Хлудеева Ю.В. МУЗ «Волоконовская ЦРБ» привлечено к ответственности по ч.3 ст.19.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за применение неповеренных средств измерений и средств измерений неутвержденного типа.

МУЗ «Волоконовская ЦРБ» обратилось с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители МУЗ ЦРБ Литовченко А.Н. и Храмова О.М. доводы жалобы поддержали.

Представитель Ростехрегулирования Каримов Р.А оглы с доводами жалобы не согласился, считая, что указанные приборы, относятся к средствам измерения и к ним должны применяться требования о поверке, установленные ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает жалобу необоснованной.

В соответствии со ст. 30.6 п.3 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу, не связан доводами, указанными в ней и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

МУЗ «Волоконовская ЦРБ» признано виновным в применении не поверенных средств измерения неутвержденного типа - анализатора мочи «Clinitek Status» № 154731 и анализатора биохимического полуавтоматического RT 1904C № 400805024 BGE.

Совершение МУЗ «Волоконовская ЦРБ» административного правонарушения подтверждается актом проверки территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Белгородской области от 17.09.2010 года, протоколом об административном правонарушении, постановлением о наложении административного штрафа, предписанием об устранении правонарушения.

Что касается утверждений представителей ЦРБ об использовании медицинской техники, не внесенной в государственный реестр средств измерений, а потому не подлежащей поверке, то они не убедительны.

В части 3 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик вы­полнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или при­менение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповерен­ных средств измерений.

В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспече­нии единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ) сфера государственного регулирова­ния обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях,предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные требования и кото­рые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохране­ния.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона № 102-ФЗ государственный мет­рологический контроль включает, в том числе утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений.

Согласно статье 2 Закона 102-ФЗ средство измерений— это техническое устройство, предназначенное для измерений; утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метроло­гическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испы­таний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

Из перечня средств измерений подлежащих государственному контролю и надзору в 2010 года, составленного О.М. Храмовой, позиция 40, усматривается, что анализатор биохимический RT 1904C, включен в число средств измерений подлежащих контролю и надзору.

Согласно свидетельства о метрологическом контроле, выданным ФГУ «Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации вышеуказанный анализатор, является средством измерения.

В судебном заседании представителями ЦРБ так же не оспаривалось, что анализатор мочи «CIinitek Status №154731» и анализатор биохимический RT 1904С №400805024 BGE, являются средствами измерения.

На основании пункта 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регули­рования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Фе­дерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательст­вом Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метроло­гические и технические требования к средствам измерений, и установленных законода­тельством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Согласно статье 12 Закона № 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств из­мерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств изме­рений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измере­ний, а также методика поверки данного типа средств измерений (пункт 1). Решение об ут­верждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств из­мерений в целях утверждения типа (пункт 2). Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению го­сударственным имуществом в области обеспечения единства измерений (пункт 3). На каж­дый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образ­цам утвержденного типа наносится знак утверждения и типа (пункт 4).

Факт применения МУЗ «Волоконовская ЦРБ» при осуществлении деятельности в области здравоохранения средств измерений (Clinitek Status» № 154731 и анализатора биохимического полуавтоматического RT 1904C № 400805024 BGE), ти­пы которых не утверждены, судом установлен, материалами дела подтвержден и в судебном заседании не оспаривается.

При таких обстоятельствах вывод территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Белгородской области о наличии в действиях МУЗ «Волоконовская ЦРБ» состава административного правонарушения, ответственность за ко­торое предусмотрена частью З статьи 19.19 КоАПРФ, является правильным.

Права МУЗ «Волоконовкая ЦРБ» при составлении Протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены.

На основании имеющихся в деле доказательств Ростехрегулированием правомерно сделан вывод о виновности МУЗ «Волоконовкая ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.9 КоАП РФ.

Действия МУЗ «Волоконовкая ЦРБ» были правильно квалифицированы по части 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мера наказания назначена с учетом тяжести совершенного правонарушения, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же в пределах санкции ч.3 ст.19.19 КоАП РФ.

Постановление начальника территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Белгородской области в отношении МУЗ «Волоконовская ЦРБ» является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Волоконовская центральная районная больница» на Постановление начальника территориального отдела по Белгородской области ЦМТУ Ростехрегулирования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.19 КоАП РФ от «23» сентября 2010 года – оставить без удовлетворения.

Постановление начальника территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Белгородской области о признании Муниципального учреждения здравоохранения «Волоконовская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.9 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10-ти дней путем подачи жалобы через Волоконовский районный суд.

Судья Сичкарева О.С.